Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ООО "Ремстройнорд" А.В. Изотова,
рассмотрев обращение ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N120 ФМБА" (далее - Заказчик, Учреждение) о включении сведений в отношении ООО "Ремстройнорд" (далее -Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N120 ФМБА" о включении сведений в отношении ООО "Ремстройнорд" (ИНН 5112091975, КПП 511201001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на оказание услуг по механизированной комплексной уборке территории (ИКЗ 221511200012851120100100080250000244).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "Ремстройнорд" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 29 декабря 2022 г.
Изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей Заказчика и Общества, Комиссия установила следующее.
12.12.2022 на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем (заявка ООО "Ремстройнорд"), на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
14.12.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе (далее - ЕИС) проект контракта.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Срок подписания контракта поставщиком - до 21.12.2022, включительно.
В регламентированный срок, а именно до 23 часов 59 минут 21.12.2022, Общество не подписало проект контракта.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
22.12.2022 Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Обращение ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N120 ФМБА" о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС в установленный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе срок, а именно 22.12.2022.
В действиях Заказчика по признанию ООО "Ремстройнорд" уклонившимся от заключения Контракта и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
ООО "Ремстройнорд" стало победителем электронного аукциона на оказание услуг по механизированной комплексной уборке территории.
Как было указано ранее, срок подписания контракта поставщиком был установлен до 21.12.2022, включительно.
Установлено, что в связи с поломкой компьютера ООО "Ремстройнорд" не имело возможности в регламентированный срок подписать контракт. В подтверждение Обществом представлен акт приема-передачи оборудования в ремонт от 20.12.2022.
ООО "Ремстройнорд" подписало проект контракта 22.12.2022, однако в связи с тем, что это произошло за сроками установленными для подписания контракта электронная площадка заблокировала для Заказчика возможность подписать контракт. Также обществом было представлено обеспечение исполнения контракта в виде подтверждения добросовестности.
ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N120 ФМБА" в рассмотрении обращения не участвовало, ходатайствовало о выдачи предписания на заключение контракта с ООО "Ремстройнорд".
Согласно пункту 14 Правил Порядка рассмотрения обращения органом контроля, оснований для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта. Сведения в отношении ООО "Ремстройнорд" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания для возобновления процедуры подписания контракта.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N120 ФМБА" во включении сведений в отношении ООО "Ремстройнорд" (ИНН 5112091975, КПП 511201001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта на оказание услуг по механизированной комплексной уборке территории (ИКЗ 221511200012851120100100080250000244).
2. Признать ООО "Ремстройнорд" нарушившим пункт 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N120 ФМБА" выдать предписание о возобновлении процедуры подписания контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 декабря 2022 г. N 051/06/104-806/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022