Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.В. Котовой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибГрупп-Н" на действия аукционной комиссии - МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Гостиница "Метрополь" расположенного по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ленина, 74", размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300027822000424, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300027822000424.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В назначенное время и дату в рассмотрении жалобы принял участие представитель заказчика, представители подателя жалобы, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия, уполномоченный орган участие своего представителя не обеспечил.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "СибГрупп-Н" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что решение, принятое аукционной комиссией в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Гостиница "Метрополь" расположенного по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ленина, 74", номер извещения 0819300027822000424.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона заявка подателя жалобы была отклонена в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как непредставлена информация и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, подписан ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке (30.11.2017 года).
Как указано в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте "н" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закон о контрактной системе.
Как указано в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Анализ норм позитивного права позволил Комиссии установить, что дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Комиссия, проанализировав извещение, установила, что заказчиком были установлены дополнительные требования на основании пункта 1 Постановления Правительства N 2571.
Участники закупки должны подтвердить опыт выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлены:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что у ООО "СибГрупп-Н" в составе заявки имеются следующие документы:
1) Государственный контракт N 485-09-16/Ф.2016.338803 от 23.11.2016 с дополнительными соглашениями;
2) Акты приемки выполненных работ по форме КС-2 (дата составления последнего акта 30.11.2017);
3) Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
4) Акт приемки законченного строительством объекта от 21.06.2018 по форме КС-11;
5) Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.06.2018.
Из анализа указанных документов следует, что контракт и акты выполненных работ по форме КС-2, из которых следует, что контракт исполнен в полном объеме, подписаны ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия, проанализировав нормы действующего законодательства, установила, что в соответствии с абзацем 3 подпункта "б" части 3 Постановления Правительства N 2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям": акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, из закона прямо следует, что установленные в нём документы, в том числе и акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составлен при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, у аукционной комиссии не имелось правовых оснований для признания заявки подателя жалобы соответствующей требованиям извещения и действующего законодательства.
Комиссия соглашается с довод подателя жалобы, что все работы по данному контракту были выполнены обществом в полном объеме, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, однако для подтверждение опыта по Постановлению Правительства N 2571 необходимо, чтобы все документы, подтверждающие соответствия дополнительным требованиям, были подписаны ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия также отмечает, что Постановление Правительства N 2571 различает такие понятия, как акт выполненных работ и акт приемки законченного строительством объект. Также Комиссия отмечает, что фактически опыт работ (что подтверждается актами) были получены подателем жалобы более 5 лет назад, следовательно, принятое аукционной комиссией решение об отклонении заявки подателя жалобы от участия в электронном аукционе является законным и обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибГрупп-Н" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 декабря 2022 г. N 024/06/106-3653/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022