Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - специалист-эксперт Г.Г. Мамедова, ведущий специалист-эксперт Е.В. Котова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Норильский молочный завод" (далее - Податель жалобы) на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания в 2023 году", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122019967 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Норильский молочный завод" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122019967.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время и дату присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Податель жалобы, заказчик участие своих представителей не обеспечили.
Из доводов подателя жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы ввиду того, что подателем жалобы не продекларирована информация в соответствии с пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания в 2023 году", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122019967.
Пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактный системе устанавливает, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что участник закупки не должен являться иностранным агентом.
Подпункт "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе устанавливает, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", являющийся частью извещения Электронного аукциона, Комиссия установила, что Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки декларации соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Проанализировав заявку Подателя жалобы, Комиссия установила, что предложенная Подателем жалобы в составе заявки на участие в Электронном аукционе декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержит указание на то, что Податель жалобы не является иностранным агентом, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о том, что Подателем жалобы не продекларировано соответствие требованию пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Относительно указания Подателя жалобы на то, что вышеуказанная декларация была сформирована с использованием функционала электронной площадки Комиссия отмечает, что исходя из пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе у Оператора Электронной площадки отсутствует обязанность предоставлять в составе заявки вышеуказанную декларацию за участника закупки, ввиду чего обязанность представить указанную декларацию в силу требований подпункта "о" пункта 1 части 1 указанной статьи возложена на участника закупки.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирует статья 49 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Обстоятельство того, что Подателем жалобы была представлена ненадлежащая декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (поскольку в ней отсутствовали предусмотренные пунктом 10.1 (входящим в вышеуказанный диапазон) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе декларативные сведения) явилось основанием для отклонения заявки Подателя жалобы по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку Подателем жалобы представлена декларация, которая не соответствует требованиям Извещения Электронного аукциона.
Таким образом довод Подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Норильский молочный завод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии Г.Г. Мамедова
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 декабря 2022 г. N 024/06/106-3657/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022