Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница", по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП.,
У С Т А Н О В И Л А:
19.12.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) (извещение N 0340200003322015779 ).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в наборах для катетеризации центральных вен, кратковременного использования установлены избыточные требования о наличии кабеля ЭКГ контроля постановки катетера по методу Сельдингера. Считает, что установленные требования соответствуют изделиям только одного производителя - Франция, B.Braun Medical.
Рассмотрение жалобы назначено на 23.12.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель, Уполномоченное учреждение о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителей не обеспечили, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представили.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Сообщают, что включение в документацию об аукционе показателей, которые приводят к исключению из круга участников лиц, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в Закупках. Поставщик не ограничен в выборе контрагентов у которых он может прибрести соответствующий требованиям товар.
Представитель Заказчика, пояснил, что при формировании объекта закупки, Заказчик исходил из своих потребностей. Заказчиком установлено требование о наличии в наборе ЭКГ кабеля для ЭКГ - контроля постановки катетера для подключения к ЭКГ - адаптеру Цертодин (B. BraunMelsunger), который имеется у Заказчика. Сообщает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения норм действующего законодательств, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.12.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322015779 на поставку изделий медицинского назначения (набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке по позициям N 1 и N 2 требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
N |
Наименование товара, единицы измерения, количество, код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатауионные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатауионные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки** |
Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки*** |
1 |
Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования - 100 шт.
(32.50.13.110-00005159) |
Одноканальный катетер с несмываемой разметкой в сантиметрах, мягким скругленным кончиком, соединителем Люэр лок, маркировкой канала и зажимом. Материал катетера - термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан. Наружный диаметр катетера 20G. Пункционная клапанная V-канюля, 20G с овальным срезом, Люер-лок коннектор, боковой порт с клапаном для проводника. Шприц проводниковый 5 мл. Дилататор пластиковый 4F-4.5Fх5-5.5 см, цельнолитой. Проводник металлический, гибкий, маркированный, с J-образным кончиком. Зажим. Зажим для катетера. Игла инъекционная 22Gх17мм. Игла инъекционная 18Gх38мм. Трехходовой кран. Заглушка с инъекционной мембраной. Шприц 3-х компонентный 5 мл. Скальпель. Перчатки хирургические - 1 пара. Тампон хирургический - 2 шт. Простыня хирургическая. Полотенце хирургическое. Щетка стерильная. Салфетка марлевая. Шовный материал шёлковый, нерассасывающийся с иглой. Раневая повязка. Индивидуальная стерильная упаковка. |
Длина катетера, см |
Не менее 15 не более 16 |
Одно значение или несколько значений |
Длина канюли, мм |
Не менее 32 не более 33 |
Одно значение или несколько значений |
|||
Диметр проводника, дюйм |
Не более 0,021 |
Одно значение или несколько значений |
|||
Длина проводника, см |
Не менее 50 |
Одно значение или несколько значений |
|||
2 |
Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования - 50 шт.
(32.50.13.110-00005159) |
Одноканальный катетер с несмываемой разметкой в сантиметрах, мягким скругленным кончиком, соединителем Люэр лок, маркировкой канала и зажимом. Материал катетера - термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан. Наружный диаметр катетера 4F. Пункционная игла диаметром 20G. Дилататор пластиковый, цельнолитой. Проводник из устойчивого к деформации нитинола, гибкий, диаметром 0,63 мм, маркированный, с J-образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором. ЭКГ кабель для ЭКГ-контроля постановки катетера для подключения к ЭКГ-адаптеру Цертодин (Certodyn Universal Adapter), B.Braun Melsungen AG, Германия (имеется у Заказчика). Неподвижные крылья с отверстиями, прозрачная удлинительная линия с коннектором Люэр лок. Передвигаемые крылышки с 2-мя отверстиями для фиксации лигатурой. Индивидуальная стерильная упаковка. |
Длина катетера, см |
Не менее 15 не более 16 |
Одно значение или несколько значений |
Диаметр канала, мм |
Не менее 0,8 |
Одно значение или несколько значений |
|||
Длина пункционной иглы, мм |
Не менее 50 не более 60 |
Одно значение или несколько значений |
|||
Длина проводника, см |
Не менее 50 |
Одно значение или несколько значений |
|||
Скорость потока, мл/мин |
Не менее 23 |
Одно значение или несколько значений |
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание электронного аукциона N 0340200003322015779 содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В нем отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. 5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Как установлено Комиссией Кировского УФАС России по позициям КТРУ 32.50.13.110-00005159 отсутствует описание товара.
На основании изложенного, а также с учетом п. 18 Правил формирования каталога позиция каталога подлежит применению заказчиком с даты начала ее обязательного применения. При этом в случае если позиция каталога не содержит описание объекта закупки, предусмотренное п. 13 Правил формирования каталога, заказчик формирует описание товара, работы услуги самостоятельно в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе без указания дополнительного обоснования необходимости использования характеристик товара, работы, услуги.
Таким образом, руководствуясь Правилами использования КТРУ, Заказчиком осуществлено описание закупаемого товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей самостоятельное установление требуемых характеристик закупаемого товара.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При подготовке извещения о проведении закупки Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения от различных юридических лиц для формирования НМЦК, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода и ограничение количества участников закупки, в связи с чем Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, Заявитель участие представителя не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) (извещение N 0340200003322015779 ).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 декабря 2022 г. N 043/06/106-1056/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022