Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
- представителя ООО "Второе Дыхание", по доверенности;
В присутствии:
- представителя КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница", по доверенности;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-1055/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения Уполномоченным учреждением - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0340200003322014760).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница", Уполномоченному учреждению, Победителю - ООО "Второе Дыхание", направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 23.12.2022 г.
Заказчик направил обращение, в котором указывает, что в составе заявки на участие в закупке ООО "Второе Дыхание" предоставило декларацию, подтверждающую принадлежность победителя к организациям инвалидов и необходимость предоставления преимущества в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, однако ЕИС не предоставляет возможность заключить контракт по увеличенной цене. С целью заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе направил запрос в Техническую поддержку ЕИС. Специалисты службы технической поддержки разъяснили, что в итоговом протоколе по закупке для победителя не был установлен признак соответствия преимуществу "Организациям инвалидов, в связи с чем, при формировании проекта контракта выбор указанного обоснования изменения цены контракта невозможен". Формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет Уполномоченное учреждение, поэтому перенаправил в КОГКУ "Центр по техническому сопровождению закупок" ответ службы технической поддержки ЕИС. Ошибка в формировании итогового протокола привела к невозможности заключения контракта в регламентированные сроки. Просит провести внеплановую проверку по закупке и выдать предписание об отмене протокола подведения итогов и сформировать итоговый протокол с учетом ст. 29 Закона о контрактной системе.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что процедура формирования протокола происходит, согласно Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, ответственный сотрудник на электронной площадке ставит преимущества - в протоколе появляется сумма с учетом 15 %, доказательством выставления преимущества автоматическое отображение (расчёт) в протоколе суммы в таблице в п. 8 в столбце Увеличенная цена контракта в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, указал что не возможно указать сумму преимущества самостоятельно.
Представитель победителя сообщил, что является организацией инвалидов и имеет право на увеличение предложенной в ходе торгов цены на 15 %. Просит предоставить возможность заключения контракта по результатам закупки, с учетом преимущества, предусмотренного ст. 29 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с п. 5 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
23.11.2022 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003322014760 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий. Согласно печатной форме извещения установлено преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 N ИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Второе Дыхание" с предложенной ценой контракта - 17 871,50 руб., которое представило декларацию о соответствии требованиям, установленным ст. 29 Закона о контрактной системе.
Протокол подведения итогов, содержит увеличенную цену контракта в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе - 20 552,23 руб.
При публикации Заказчиком в ЕИС проекта контракта, с ценой контракта, увеличенной на 15%, ЕИС выдало ошибку: "Документ не загружен в ЕИС из-за ошибки - "выбранное значение в поле "Обоснование изменения цены контракта" не может быть указано т.к. по данным протоколов электронной процедуры значение не применимо для поставщика".
С учетом изложенного, Победитель относится к числу лиц, указанных в ст. 29 Закона о контрактной системе, следовательно, на основании ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, цена контракта подлежала увеличению на 15%.
Фактически в проекте контракта, размещенном Заказчиком в ЕИС, цена контракта не увеличена на 15%, что не соответствует ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания для соблюдения требований ст. 29 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам внеплановой проверки выдать Уполномоченному учреждению - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", Заказчику - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 23 декабря 2022 г. N 043/06/99-1055/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022