Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя МКУ "Благоустройство" ЗАТО Первомайский Кировской области, по доверенности;
- представителя ООО "ГЛОБАЛНЕФТЕГАЗИНВЕСТ", по доверенностям;
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛНЕФТЕГАЗИНВЕСТ",
УСТАНОВИЛА:
21.12.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛОБАЛНЕФТЕГАЗИНВЕСТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Благоустройство" ЗАТО Первомайский Кировской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных газопроводов, а также газовых резервуарных установок (извещение N 0840600003522000065).
Из содержания жалобы следует, что по итогам протокола подведения итогов определения поставщика аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отклонении единственной заявки участника на основании пункта 3 ч. 12 ст. 48 Закона о Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием участника закупки требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: адреса мест осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию согласно предоставленным документам не соответствовали региону Заказчика.
Сообщает, что Общество неоднократно было признано победителем закупок по техническому обслуживанию опасных производственных объектов, которые находятся за пределами Пермского края, т.е. адрес осуществления лицензируемого вида деятельности, указанный в лицензии Общества, не соответствовал региону Заказчика (региону оказания услуг). Однако это не повлияло на право Общества оказывать услуги по техническому обслуживанию, ремонту газопроводов и газового оборудования за пределами Пермского края.
Кроме того Общество указывает, что до момента заключения Контракта по итогам электронного аукциона у участника закупки нет законных оснований внести в имеющуюся лицензию, сведения об адресе по месту выполнения работ, указанному в извещении и документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Заявитель считает, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "ГЛОБАЛНЕФТЕГАЗИНВЕСТ" являются незаконными и ограничивающими конкуренцию на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования и газопроводов. В подтверждение своих доводов представил судебную практику.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.12.2022 г.
Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и по адресам электронной почты.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указал, что в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком были установлены требования о наличии действующей лицензии Федеральной службы пол экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности "Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов" с местом осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующим месту нахождению обслуживаемых объектов.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель принимает на себя обязательство оказания услуг по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению наружных газопроводов, а также газовых резервуарных установок в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение к Контракту) являющимся неотъемлемым приложением к Контракту, а Заказчик обязуется принять результаты услуг по техническому обслуживанию, ремонту наружных газопроводов, а также газовых резервуарных установок и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта. В связи с тем, что участником закупки не была предоставлена информация, подтверждающая место нахождения аварийной бригады на территории Кировской области, заявка участника была отклонена.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 08.12.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных газопроводов, а также газовых резервуарных установок (извещение N 0840600003522000065).
Начальная (максимальная) цена Контракта составляет 1983350,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1 на участие в аукционе подана одна заявка "ГЛОБАЛНЕФТЕГАЗИНВЕСТ", с предложенной ценой 1 983 350,00 руб., которая была отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а именно: адреса мест осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию согласно предоставленным документам не соответствуют региону.
На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае не соответствия такого участника требованиям, установленным в извещении о проведении закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона место оказания услуги: Российская Федерация, Кировская обл, Первомайский пгт, улица Ленина, д.16а, улица Савельева д.7а, улица Волкова д.13а, улица Советская д.6а, Советская д. 4а, улица Советская д.11а, улица Советская д.13а.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование о наличии действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности "Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов" с местом осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующим месту нахождению обслуживаемых объектов.
Комиссией Кировского УФАС России установлено, что ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" в составе заявки на участие в электронном аукционе представлена выписка из реестра лицензий по состоянию (регистрационный номер лицензии Л057-00109-59/00630225), выдана на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности с указанием места осуществления лицензированного вида деятельности на территории Пермского края.
Согласно п. 7 ст. 3 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензионные требования - это обязательные требования, которые связаны с осуществлением лицензируемых видов деятельности, установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и (или) положениях международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для их применения и действующих в Российской Федерации, направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу п. 8 ст. 3 Закона N 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать.
Согласно ч.1 ст. 13 Закона N 99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление о предоставлении лицензии, в котором в том числе указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии.
В соответствии с ч. 10 ст. 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661 (ред. от 12.02.2022) "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности") (далее - Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:
а) перечень работ, планируемых к выполнению по новому адресу;
б) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях), и (или) сведения о документах, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
в) сведения о договорах, заключенных на срок менее одного года, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу (дата заключения, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сторон договора, идентификационные номера налогоплательщиков, срок действия договора), и (или) сведения, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта;
г) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов по новому адресу (орган, выдавший документы, даты и номера регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах по новому адресу в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации);
д) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах по новому адресу, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах по новому адресу, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.
При изложенных выше обстоятельствах, победитель электронного аукциона, имеющий лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, в соответствии с п. 8 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, должен указать новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности на основании заключаемого муниципального контракта.
Однако, до момента заключения Контракта по итогам электронного аукциона у участника закупки нет законных оснований внести в имеющуюся лицензию, выданную на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, сведения об адресе по месту выполнения работ, указанному в извещении и документации об электронном аукционе, поскольку для внесения в лицензию нового места выполнения работ участнику закупки необходимо предъявить в лицензирующий орган, в том числе, сведения Контрахтах, заключенных на срок менее 1 года, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу.
Таким образом, на основании вышеизложенного, доводы жалобы ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" являются правомерными, действия аукционной комиссии Заказчика нарушающими требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Благоустройство" ЗАТО Первомайский Кировской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту наружных газопроводов, а также газовых резервуарных установок (извещение N 0840600003522000065), в связи с нарушением Заказчиком пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 декабря 2022 г. N 043/06/106-1069/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022