Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташова Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителей:
От Заказчика - Печенкин В.П.;
От Заявителя - представитель не явился.
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: оказание услуг по государственной охране объектов и обеспечению пропускного и "внутреобъектового режима административного здания Управления Федеральной службы по надзору в 2023 году" (извещение N 0161100004222000021) (далее - аукцион) установила следующее.
02.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило обращение Заявителя на действия Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, отсутствие требования к участникам закупки в соответствии с Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 01.11.2022) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - ПП N 587).
Рассмотрение вышеуказанного обращения уведомлением N 05-1807эл от 06.12.2022 назначено на 08.12.2022 в 12 часов 30 минут.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
22.11.2022 Заказчиком на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "оказание услуг по государственной охране объектов и обеспечению пропускного и "внутреобъектового режима административного здания Управления Федеральной службы по надзору в 2023 году".
Начальная максимальная цена контракта - 3 474 829,20 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2022 09:00.
Дата и время подведения итогов определения поставщика 02.12.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 NИЭА1. Победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 49 (ООО ЧОО "Авангард-ЮС"), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 3457455,05 руб.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что до размещения извещения о проведении электронного аукциона Управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области была истребована информация о рыночных ценах идентичных услуг, предоставленных ФГУП "Охрана" Росгвардии по Сахалинской области, ФГУ "УВО Минтранса России", филиалом ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" на Дальневосточной железной дороге. Стоимость одного круглосуточного поста государственной охраны объекта на 2023 год составила 6 570 000 рублей, 6 885 360 рублей, 6 111 063,6 рублей соответственно.
В соответствии с планом-графиком закупок на 2023 год цена на охрану здания Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области была предусмотрена в размере 3 600 000 рублей.
В документации о проведении закупки начальная максимальная цена контракта была установлена в размере 3 599 922 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, что повлекло за собой признание аукциона несостоявшимся.
Изложенное выше указывает на то, что на территории Сахалинской области с учетом высоких цен на оказание услуги по охране административного здания сумма в размере 3 600 000 рублей является явно недостаточной, что не дает возможности осуществить охрану административного здания Управления в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В связи с чем, 22 ноября 2022 года на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране административного здания и имущества Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области и прилегающей территории к зданию с указанием возможности осуществления охраны административного здания Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области организациям, осуществляющим частную охранную деятельность в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с абзацем 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" - здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольрегулирования, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 25.01.2012 N 636 определена структура федеральных органов исполнительной власти, в которую входят только высшие органы государственной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти создаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
По мнению Заказчика, Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области не является федеральным органом исполнительной власти, а потому установленные ограничения, указанные выше, не распространяются на административный орган.
Комиссия, исследовав информацию, опубликованную в ЕИС, а так же предоставленные документы, пришла к выводу, что Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области является органом исполнительной власти на которых частная охранная деятельность не распространяется.
В соответствии с тем, что Заказчиком 14.12.2022 заключен государственный контракт N 16, размещен в ЕИС, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин
|
Члены Комиссии: |
Е.Э. Осташова
|
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 декабря 2022 г. N 065/06/99-737/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022