Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташова Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - представитель не явился;
от уполномоченного учреждения - Клубкова А.П.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Система" (ИНН 3120099685) на действия аукционной комиссии - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка сухих смесей для детского питания" (извещение N 0361200015022006885) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, установлено требование о наличии в лицензии мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
06.12.2022 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка сухих смесей для детского питания" (извещение N 0361200015022006885).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 182 902,73 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 16.12.2022 в 9:00
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.12.2022 года в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие заявки с идентификационными номерами 71, 72 и 74, наименьшее ценовое предложение 6 000 201 рубль 40 копеек сделано участником с идентификационным номером заявки 74 (Заявитель). Понижение начальной (максимальной) цены составило 36,00%.
19 декабря 2022 года комиссия подвела итоги электронного аукциона, и в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе, рассмотрела заявки на участие в аукционе, а также информацию и электронные документы участников аукциона на соответствие извещению об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, комиссия приняла решение о соответствии требованиям участников и поданных ими заявок N 71 и 72 требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 71.
Заявка участника с идентификационным номером 74 была признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно частям 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 13 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлено требование о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). С учетом установленной начальной (максимальной) цены контракта по закупочной процедуре исполнитель обязан предоставить подтверждение исполненных обязательств по контракту на сумму не менее 836 580 рублей 54 копеек.
1. Заявитель указывает на то, что Заявка отклонена за несоответствие ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Однако, Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки отсутствует требование по ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, имеется лишь указание на ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой применяется Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 2571).
В соответствии с позицией 33 раздела VI ПП N 2571, требуется наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, аукционная комиссия нарушила п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, неверно применив нормы Закона о контрактной системе, что привело к неправомерному указанию основания отклонения заявки Заявителя.
2. Вторым доводом Заявителя является то, что по протоколу подведения итогов электронного аукциона предложеная цена контракта ООО "Система" составила 2 677 057,29 рублей. Рассчитывая 20% от 2 677 057,29 руб. и получая сумму 535 411,46 рублей. При этом цена приложенного Заявителем исполненного контракта в качестве подтверждения опыта, составила 754 049 рублей, что превышает расчетную цену 535 411,46 рублей из 2 677 057, 29 рублей.
Комиссия установила, что Заявителем в качестве подтверждения опыта, представлен контракт исполненный на сумму 754 049 рублей). Однако НМЦК контракта составляет 4 182 902,73 рублей, следовательно, участник закупки обязан предоставить подтверждение исполненных обязательств по контракту на сумму не менее 836 580 рублей 54 копеек.
Следовательно, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем не предоставлен исполненный контракт (опыт) на сумму превышающую 20% от НМЦК контракта. Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.
Так же, Комиссия Сахалинского УФАС России, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, приняла решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Система" (ИНН 3120099685) на действия аукционной комиссии - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка сухих смесей для детского питания" (извещение N 0361200015022006885) - частично обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушевшей п. 2 ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание - не выдавать;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Е.Э. Осташова
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 декабря 2022 г. N 065/06/106-767/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022