Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия МБУ "ОТДЕЛ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" (далее - Заказчик) при проведении МБУ "ОТДЕЛ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300029422000031 (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Метелева А.О. (по доверенности);
Заказчика - Омарова О.А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
11.12.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие Извещения требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.11.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 989 429,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что наименование объекта закупки в извещении в ЕИС отличается от наименования объекта закупки в электронном документе, а именно: в извещении в ЕИС указан объект закупки: ОКПД2 32.99.53.130, Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные, в объеме 1 условная единица, а в электронном документе размещено 7 различных конкретно описанных позиции, а именно: Базовый робототехнический набор, Расширенный робототехнический набор, Универсальный комплект для организации командных и индивидуальных инженерных соревнований, Ресурсный набор к универсальному комплекту для организации командных и индивидуальных инженерных соревнований, Комплект учебно-методических материалов для организации командных и индивидуальных инженерных соревнований, Ресурсный набор к контроллеру, Программное обеспечение.Кроме того, эти 7 товара в обосновании начальной максимальной цены контракта для каждого из этих товаров указана отдельная стоимость, что противоречит информации об объекте закупки, размещенной в ЕИС. Таким образом, считаем, что заказчик намеренно в ЕИС указал неверное наименование объекта закупки с целью сокрытия закупки от остальных участников закупки, чем ограничил конкуренцию.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в извещении единицей измерения выбрана условная единица, указана общая стоимость данной единицы. При этом, количество поставляемого товара, а так же требование к ним указаны в техническом задании, на основании которого и будет составлена спецификация как приложение к контракту. Относительно указания сокрытия закупки сообщаем, что данным участником подана заявка на участие, следовательно, не стало препятствием для подачи заявки.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, в описании объекта закупки в позиции N 1 "Базовый работотехнический набор" указаны некорректные характеристики, в связи с чем невозможно определить потребность Заказчика и следовательно, заполнить заявку на участие в Аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Толкование приведенных норм в совокупности позволяет прийти к выводу, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в п. 1 "Базовый работотехнический набор" по показателю "Диапазон напряжения, В" указаны следующие значения "01.янв" и "01.май"
Таким образом, установлены показатели напряжения являются ненадлежащими, поскольку могут быть применены по усмотрению Заказчика при рассмотрении первой части заявки, вследствие чего к признанию ее несоответствующей требования Технического задания.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя обоснован.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.112015г. N 1236.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что программное обеспечение является частью устанавливаемого оборудования - специализированным программным обеспечением и не могло рассматриваться как отдельный самостоятельный товар, поэтому не может относиться к перечисленным в постановлении N 1236 товарам, в отношении которых распространяется соответствующий запрет. Рассматриваемой закупкой не предусмотрена поставка программного обеспечения для видеокамер как отдельного товара. Доказательства обратного Заявителем не представлено. Также Заявителем не представлены доказательства возможного ввода в эксплуатацию данного оборудования в отсутствие его программного обеспечения. При этом функциональная и технологическая взаимосвязь аппаратной части оборудования и программного обеспечения исключает возможность раздельной закупки данного оборудования. (аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 июня 2022 по делу NА53-27158/2021).Кроме того, объектом закупки является выполнение работ, а не поставка ПО, включение запретов, предусмотренных 2 (1) Постановления N 1236, в извещение по закупке является необоснованным. Передача отдельных систем по товарной накладной или акту передачи не предусмотрена. Используемые материалы не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика".
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 декабря 2022 г. N 005/06/106-2498/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022