Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0103200008422003522) "Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций на 2023 г." (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.12.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на неправомерное признание заявки победителя торгов соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.11.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 12.11.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта 18 760 800 рублей.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2022 N ИЭОК1 победителем закупки определен участник с идентификационным номером заявки N 31403.
Согласно доводу Заявителя заявка победителя закупки содержит недостоверные сведения по показателям товаров, таких как: трехслойная сэндвич-панель, керамическая плитка, окна и др.
В соответствии с пунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
При этом Комиссия отмечает, что обжалуемые Заявителем позиции товаров не являются самостоятельными товарами, в том числе поставляемыми заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Кроме того, согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что оспариваемые в заявке победителя торгов позиции относятся к поставляемому товару, в том числе поставляемому заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Следовательно, отклонение заявок участников закупки по несоответствию товара, который не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, а также товару, который не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" неправомерно и будет не соответствовать требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В Приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению", Заказчиком установлены следующие требования к заявке, в том числе:
"Первая часть должна содержать следующую информацию и документы:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке - критерий установлен (см. порядок оценки заявок);
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке".
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта, оснащенного оборудованием.
Описание объекта закупки установлено Заказчиком в Приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Так, описание объекта закупки содержит описание следующих товаров, в том числе: сэндвич-панель, плиты из минеральной ваты, гипсокартонный лист, окна, кабель силовой, трубы систем водоснабжения, кабель ВВГнг-FRLS и др.
При этом Комиссия отмечает, что вышеуказанные позиции товаров не являются самостоятельными товарами, в том числе поставляемыми заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Управление отмечает, что нельзя требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Это относится только к тем товарам, которые используются (потребляются) в процессе выполнения работ (оказания услуг), соответственно, эти товары не передаются заказчику по товарной накладной (или акту), а заказчик не принимает их к бухучету.
Данное правило не влияет на возможность указывать в документах закупки товарный знак принадлежащего заказчику имущества, в отношении которого должны быть оказаны услуги с используемым товаром.
Если же по условиям документации при выполнении работ (оказании услуг) поставляется товар, который заказчик принимает к бухучету, то в первой части заявки нужно указать наименование страны происхождения товара, его конкретные показатели и товарный знак (при наличии).
При этом описание объекта закупки по данной закупке не содержит указание, какой товар поставляется Заказчику и будет приниматься к бухучету, конкретные показатели которых требуются указать в составе заявки, а какой товар используется (потребляется) в процессе выполнения работ (оказания услуг), соответственно, эти товары не передаются заказчику по товарной накладной (или акту), а заказчик не принимает их к бухучету и по которым отсутствует необходимость предоставления конкретных показателей в составе заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе не позволяют участникам закупки однозначно определить, какой товар передается заказчику по товарной накладной (или акту) и сведения по которым должны быть отражены в составе заявки на участие в закупке.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика сформировавшего ненадлежащим образом требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке нарушают положения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 декабря 2022 г. N 005/06/106-2535/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022