Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Дашкевича В.В.: Шанько Т.С.;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер": Бородин Е.В.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Полковникова Н.С.;
рассмотрев жалобу ИП Дашкевича В.В. на закупку N 0817200000322018006 "Поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии и реанимации", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Дашкевича В.В. на закупку N 0817200000322018006 "Поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии и реанимации".
Представитель ИП Дашкевича В.В.- Шанько Т.С. пояснила, что не согласна с отклонением заявки ИП Дашкевича В.В., так как комиссией неправильно были применены ограничения допуска и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, не было двух заявок, которые бы соответствовали всем условиям применения данного Постановления, просила провести проверку, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика пересмотреть итоги закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, просили доводы жалобы оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
06.12.2022 г. в единой информационной системе было размещено извещение 0817200000322018006 "Поставка изделий медицинского назначения для отделения анестезиологии и реанимации".
Заказчику требуется контур дыхательный анестезиологический одноразового использования.
Согласно пункту 1.1.7. Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установлены требования, заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию и документы:
информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона:
Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N 2) постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень N2) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N102), является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В соответствии с пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлено что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 или перечень N2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N1 и перечень N2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Показатель локализации собственного производства расходных материалов для аппаратов искусственной вентиляции легких в 2022 году определена Постановлением N102: доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции должна составлять не более 20 процентов для каждого наименования медицинского изделия.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
По указанному аукциону было подано 10 заявок. Из них 3 участника продекларировали поставку товаров из Российской Федерации: N113242159, N113249329 (заявка заявителя) и N113246724.
Заявка N113242159 соответствует требованиям, участником представлен сертификат о происхождении товара СТ-1, акт экспертизы происхождения товаров от 28.04.2022 N1/1955-4, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой, а также сертификат, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Заявка N113246724 соответствует требованиям, участником представлен сертификат о происхождении товара СТ-1, акт экспертизы происхождения товаров от 02.12.2021 N21.168.02.12.276, выданный Союзом "Люберецкая торгово-промышленная палата", а также сертификат, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
По заявке N 113249329 в нарушение п.3 Постановления N 102 и п.1.1.7. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", участник не представил сертификат о происхождении товара СТ-1, в связи с чем заявка была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, заявки N113242159 и N113246724 соответствуют требованиям, оснований отклонения данных заявок не имеется.
Довод заявителя о несоответствии описанию объекта закупки медицинского изделия, на который выдан акт экспертизы Люберецкой торговой промышленной палаты от 26.07.2022 N22.168.26.07.241, несостоятелен, так как указанный акт экспертизы происхождения товаров в заявках участников не предоставлялся.
Медицинские изделия, предлагаемые к поставке по заявкам N113242159 и N113246724 соответствуют описанию объекта закупки, это подтверждается сертификатами СТ-1 и регистрационными удостоверениями на медицинские изделия, предоставленными участниками закупки.
Таким образом, комиссия правильно применила ограничения допуска и условия допуска заявок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, правомерно отклонила заявку заявителя, действия комиссии законны и обоснованы.
Довод заявителя и то обстоятельство, что в Заявке N113246724 приложен акт экспертизы происхождения товаров от 02.12.2021 N21.168.02.12.276 со сроком действия до 01.12.2022года, не может являться основанием для признания такой заявки, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, так как законодательством о контрактной системе не установлено требований о предоставлении действующего акта не на момент рассмотрения заявок, не на весь срок исполнения контракта. Продукция, произведенная в период действия такого акта, после указанного срока его действия, не прекращает своего оборота, и может быть поставлена по указанному контракту, с учетом всех требований заказчика. Доказательств обратного заявителем в заседании комиссии не представлено.
Кроме того, предложенная заявителем цена контракта по результатам аукциона не являлась наименьшей, следовательно, заявитель не может претендовать за заключение контракта, его права не нарушены и не могут быть восстановлены в результате рассмотрения жалобы.
Таким образом, со стороны комиссии нет нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны комиссии каких-либо положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При таких обстоятельствах, жалоба ИП Дашкевича В.В. не подлежит удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Дашкевича В.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 декабря 2022 г. N 022/06/49-963/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022