Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" - не явился, извещен,
от заказчика МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай - Гвоздовской Татьяны Геннадьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" на действия заказчика по закупке N 0117100002622000028 "Оказание услуг по оценке имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" на действия заказчика по закупке N 0117100002622000028 "Оказание услуг по оценке имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку, имея в штате двух специалистов-оценщиков, заявитель соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности.
Представитель заказчика против доводов жалобы возражает, представили письменные пояснения. Указал, что в извещении о проведении закупки установлено требование к участником закупки - юридическим лицам о наличии в штате не менее двух оценщиков, имеющих квалификационный аттестат в области оценки движимого имущества. Заявителем в составе заявки приложены документы на двух специалистов - оценщиков, однако только один из них имеет квалификационный аттестат в области оценки движимого имущества. Дополнительно представитель пояснил, что на участие в закупке было подано две заявки, однако обе были отклонены, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
02 декабря 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100002622000028 "Оказание услуг по оценке имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определено, что юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано, в том числе, иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, а также страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0117100002622000028 на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены следующие требования:
для физического лица:
- документы, подтверждающие членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
- документы, подтверждающие страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями Закона об оценочной деятельности;
- документы, подтверждающие наличие квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества";
для юридического лица:
- документы, подтверждающие наличие в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено с приложением документов на каждого оценщика согласно перечню для физического лица;
- документы, подтверждающие страхование ответственности за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год.
На участие в закупке было подано две заявки.
Согласно пункту "н" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В составе заявки N А-69576 (заявка ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр") были представлены, в том числе, трудовые договоры двух специалистов-оценщиков и их квалификационные аттестаты. При этом квалификационный аттестат в области оценки движимого имущества в наличии только у одного из двух специалистов.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2022 г. в отношении заявки N А-69576 (заявка ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр") указано на непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения аукционной комиссией заявки ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр", поскольку согласно представленным документам квалификационный аттестат в области оценки движимого имущества представлен только у одного из двух специалистов, состоящих в штате, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, согласно статьи 4 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.
Статья 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" устанавливает требование о наличии в штате у юридического лица, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено. Требование о наличии у каждого из имеющихся специалистов квалификационного аттестата в определенной области вышеназванным федеральным законом не предусмотрено.
В связи с изложенным, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки участником - юридическим лицом того же перечня документов, какой должен быть представлен участником - физическим лицом: документов, подтверждающих наличие квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка движимого имущества" на каждого из сотрудников, сведения о наличии которых в штате юридического лица представлены в составе заявки.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе о недопущении требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2022 г. обе поданные заявки были отклонены, электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании изложенного, Комиссия полагает выдачу заказчику предписания об устранении (недопущении) нарушений Закона о контрактной системе нецелесообразной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Независимый экспертно-консалтинговый центр" необоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117100002622000028 "Оказание услуг по оценке имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 декабря 2022 г. N 022/06/49-964/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022