Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова В.А. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Блиновой Н.А. - не явились;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Полковниковой Натальи Сергеевны путем видеоконференции;
от заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог Алтайского края" - Чернакова Игоря Владимировича, Ершовой Елены Георгиевны, Шамшуриной Анастасии Эдуардовны путем видеоконференции;
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на положения извещения о проведении закупки N 0817200000322017124 "Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования с использованием материалов подрядчика на объекте транспортной инфраструктуры: Мост через реку Катунь км 16+232 на а/д Бийск - Белокуриха" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. (далее-заявитель) на положения извещения о проведении закупки N 0817200000322017124 "Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования с использованием материалов подрядчика на объекте транспортной инфраструктуры: Мост через реку Катунь км 16+232 на а/д Бийск - Белокуриха".
Заявитель считает, что в порядке рассмотрения и оценки заявок участников для критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком неправомерно сопоставимыми объектами считаются только мосты, путепроводы, эстакады на автомобильных дорогах, исключая иные объекты транспортной инфраструктуры, поименованные в Распоряжении Росавтодора от 15.11.2011 N 871-р, для показателя "Качественные характеристики объекта закупки" шкала оценки предоставленных сведений непропорциональна, описание показателя предоставлено не должным образом, отсутствует более конкретное пояснение требований относительно каждой характеристики.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласились, считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.11.2022 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0817200000322017124 "Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования с использованием материалов подрядчика на объекте транспортной инфраструктуры: Мост через реку Катунь км 16+232 на а/д Бийск - Белокуриха".
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе при открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. К конкурентным способам относится в том числе и открытый конкурс в электронной форме.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, подпунктом "г" п. 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" п. 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно п. 1 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по рассматриваемой закупке установлено:
"Наименование критерия оценки: "Квалификация участников закупки".
Наименование показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта".
Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки: "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, связанного с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, а именно договор (договоры) на выполнение работ по обслуживанию инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.
Сопоставимыми объектами считаются объекты транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства: мосты, путепроводы, эстакады на автомобильных дорогах".
Предметом контракта является "Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту оборудования с использованием материалов подрядчика на объекте транспортной инфраструктуры: Мост через реку Алей км 3+704 на а/д Алейск - Чарышское".
Таким образом, опыт выполнения работ по критерию оценки "Квалификация участников закупки" сопоставим и связан с предметом контракта.
Довод заявителя о том, что данное условие является ограничивающим конкуренцию среди некоторых потенциальных участников закупки не обоснован.
Таким образом, Заказчик для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" указал показатель оценки - наличии у участников закупки опыта выполнения работы в соответствии с предметом контракта.
Довод заявителя о том, что установленный Заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не позволяет выявить лучшее предложение в связи с наличием в нем непропорциональной шкалы оценки, а также в связи с отсутствием более конкретных пояснений требований относительно каждой характеристики также не обоснован и не состоятелен по следующим основаниям.
В силу п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Так, в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определено, что оценка заявок осуществляется в соответствии с пунктом 22 Положения по следующей шкале оценки:
- 0 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ не представлено. Отсутствуют технические требования и технология выполнения работ; отсутствуют организационно-технические предложения и методология выполнения работ; предложение представлено не по предмету закупки;
- 10 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований технического задания. Технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью; организационно-технические предложения и методология выполнения работ не представлены или недостаточно детализированы;
- 100 баллов - описание предложения о качестве выполняемых работ представлено с учетом требований технического задания. По каждому пункту технического задания представлено подробное описание выполнения работ. Участником полностью учтены требования и технология выполнения работ, проработаны организационно-технические предложения и методология выполнения работ.
Таким образом, в соответствии с требованиями Положения в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком предусмотрена шкала оценки предложений участников закупки по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также оценка предложения участников закупки в соответствии с определенным порядком.
При этом Положение не устанавливает конкретных требований к градации шкалы оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующим показателям критерия оценки заявок "качественные характеристики объекта закупки", а также не устанавливает конкретные детализирующие показатели.
Кроме того, приведенное в документации описание показателя оценки "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является достаточно подробным и детализированным, что позволяет участникам закупки в полном объеме подготовить свои предложения по данному показателю.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в конкурсной документации шкалу оценки в отношении качественной, функциональной и экологической характеристики объекта закупки не противоречат требованиям Положения.
Учитывая изложенное, документация о проведении конкурса раскрывает содержание указанных заявителем критериев, а также порядок оценки заявок исходя из документов и сведений, предоставленных участниками закупки, предусмотренный для всех участников закупки.
В данном случае условия конкурсной документации обеспечивают равные возможности для потенциальных участников закупки, имеющих намерение участвовать в конкурсе. Критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны Заказчика каких-либо положений Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 декабря 2022 г. N 022/06/32-968/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022