Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ОПТ-Автоваз" - Талалаева Д.В.;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства" - Фреер Ю.М., Сорокин А.А.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Полковникова Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-Автоваз" на положения извещения о проведении закупки N 0817200000322019091 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 2023 году" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ОПТ-Автоваз" на положения извещения о проведении закупки N 0817200000322019091 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 2023 году".
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчик в описании объекта закупки установил требование к закупаемому товару о его конкретном производителе, без указания "или эквивалент", об оказании услуг на станциях технического обслуживания "Исполнителя", на территории г. Барнаула расстояние не более 1,3 км от здания гаража Заказчика, расположенного по адресу: г. Барнаул, Гущина 179, что является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15.12.2022 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322019091 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 2023 году", а также обоснование НМЦ, описание объекта закупки, требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке, техническое задание и проект контракта,
Начальная (максимальная) цена контракта 900 000,00 руб.
На основании части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Учитывая изложенное, в случае если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара, то заказчик с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
Вместе с тем, в случае необходимости взаимодействия товара с уже имеющимся у заказчика оборудованием, допускается указание товарного знака без сопровождения словами "или эквивалент".
Техническим заданием закупки N 0817200000322019091 установлен список услуг и запасных частей и расходных материалов с указанием марок автомобилей, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту, при этом товарный знак производителя запасных частей и расходных материалов не указан.
Согласно доводу Заявителя, в описании объекта закупки в техническом задании указано: "Услуги оказываются с использованием собственных оригинальных запасных частей и оборудования исполнителя, горюче - смазочных и расходных материалов".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данное указание обусловлено потребностью Заказчика, так как под оригинальными запасными частями понимаются подлинные запасные части, и предназначенные для автомобилей конкретной марки. При этом данное требование не ограничивает количество производителей запасных частей.
В данном случае Заказчик установил требование об использовании оригинальных запасных частей (то есть аналогичных уже имеющимся), серийного выпуска, не контрафактных, полностью совместимых с имеющимся оборудованием заказчика.
Кроме того, предметом закупки является не поставка товара, а оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в 2023 году.
Заявителем не представлено доказательств того, что данные формулировки ограничивают потенциальных участников закупки.
Следовательно, учитывая потребность Заказчика в обеспечении взаимодействия поставляемого товара с уже имеющейся у Заказчика техникой, Комиссия считает довод Заявителя в указанной части не обоснован.
По доводу Заявителя об установлении требования о необходимости оказания услуг на станциях технического обслуживания "Исполнителя", на территории г. Барнаула расстояние не более 1,3 км от здания гаража Заказчика, расположенного по адресу: г. Барнаул, Гущина 179.
Заказчиком проведен мониторинг организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, расположенных в радиусе 1,3 км, предоставлен скан, согласно которого в радиусе 1,3 км находятся не менее 5 организаций, удовлетворяющих потребности Заказчика.
Значительное удаление станций технического обслуживания Исполнителей от места размещения автотранспортных средств Заказчика создает необходимость транспортировки автотранспортных средств к месту ремонта, создает предпосылки для несоблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения в части невозможности следования технически неисправного автотранспорта по дорогам общего пользования, повышает риски дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, Заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, исходя из своей потребности.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000322019091 от 23.12.2022 года для участия в закупке подано 3 заявки, признанных советующим техническим требованиям закупки, определен победитель заявки N 113287744, предложивший наименьшую цену 4320919,14 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заявителем не представлено объективных доказательств (документов, сведений), позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности доводов, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-Автоваз" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 декабря 2022 г. N 022/06/33-972/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022