Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Старфуд" - не явился, извещен,
от заказчиков - не явились, извещены,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерина Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "Старфуд" на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322018436 "Поставка продуктов питания в 1 полугодии 2023 года (лот 4)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Старфуд" на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322018436 "Поставка продуктов питания в 1 полугодии 2023 года (лот 4)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что по результатам электронного аукциона он как победитель должен подписать проект контракта, который противоречит требованиям действующего законодательства в части определения размера обеспечения контракта и размера ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контракта.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменное пояснение. Пояснил, что в пунктах 7.5 и 8.1 проекте контракта, размещенном одновременно с извещением об осуществлении закупки, была допущена ошибка. Просит выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08 декабря 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322018436 "Поставка продуктов питания в 1 полугодии 2023 года (лот 4)". Начальная (максимальная) цена контракта - 824 914 руб. 77 коп.
В проекте контракта, размещенном вместе с извещением об осуществлении закупки, указано:
- п. 7.5: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 и рассчитывается как процент цены Контракта, или в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент этапа исполнения Контракта (далее - "цена Контракта (этапа)"), в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В случае, если Контракт заключается с победителем закупки (или с иным участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, в размере, составляющем:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)";
- п. 8.1: "Обеспечение исполнения настоящего Контракта установлено в размере __________ рублей _______ копеек (5 процентов цены Контракта).
Участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому Поставщику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, по результатам осуществления которой заключен Контракт".
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, пунктом 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Согласно пункту 5 вышеназванных Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Таким образом, положения пунктов 7.5 и 8.1 проекта контракта, размещенного в рамках электронного аукциона N 0817200000322018436, противоречат статье 96 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042. Доводы жалобы обоснованы.
На участие в рассматриваемой закупке было подано 7 заявок. Протоколом от 21.12.2022 г. все заявки были признаны соответствующими. Победителем электронного аукциона признан участник закупки идентификационный N 113263315, с ценовым предложением 812 541,03 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,50 %.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Старфуд" обоснованной.
2. Признать действия заказчиков при проведении электронного аукциона N 0817200000322018436 "Поставка продуктов питания в 1 полугодии 2023 года (лот 4)", выразившиеся в нарушении статьи 96 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, неправомерными.
3. Выдать заказчикам предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ул. Пролетарская, 65, г. Барнаул, 656059 тел. (3852) 24-54-47, факс (3852) 24-68-81 e-mail: to22@fas.gov.ru ______________N_________ _________________________ |
Заказчикам - по списку
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Интернациональная ул., д. 122, г. Барнаул, 656049
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" Долгоруковская ул., д. 38, стр.1, г. Москва, 127006
Для сведения: ООО " Старфуд" Сельскохозяйственная ул., 4а, г. Барнаул, 656064 |
ПРЕДПИСАНИЕ N 47(022/06/34-979/2022)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"27" декабря 2022 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решения от "27" декабря 2022 года по делу N 022/06/34-979/2022, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Старфуд" на действия заказчиков, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322018436 "Поставка продуктов питания в 1 полугодии 2023 года (лот 4)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчикам - отменить процедуру подписания контракта по результатам электронного аукциона N 0817200000322018436 по ранее направленному ООО "Старфуд" проекту контракта;
2. Заказчикам - внести изменения в проект контракта с учетом решения Комиссии от 27.12.2022 г. N 022/06/34-979/2022;
3. Заказчикам, оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0817200000322018436 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
4. Заказчикам - исполнить предписание до "10" января 2023 года.
5. Оператору электронной площадки - совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчикам - о направлении победителю электронного аукциона N 0817200000322018436 для подписания проект контракта с учетом решения Комиссии от 27.12.2022 г. N 022/06/34-979/2022 до "10" января 2023 года;
6. Заказчикам, оператору электронной площадки - исполнить предписание до "10" января 2023 года.
7. Заказчикам - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "10" января 2023 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 декабря 2022 г. N 022/06/34-979/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022