Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Эверест" - не явился, извещен,
от заказчика - Администрации Благовещенского поссовета - не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" на действия заказчика по закупке N 0117300051922000022 "Поставка и монтаж светодиодных светильников для уличного освещения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Эверест" на действия заказчика по закупке N 0117300051922000022 "Поставка и монтаж светодиодных светильников для уличного освещения".
В обоснование жалобы заявитель указал, что описание закупки не соответствует требованиям действующего законодательства в части указания размеров светильников, их цвета и количества светодиодов. Кроме того, неверно определена начальная (максимальная) цена контракта.
Представители заказчика и заявителя на рассмотрение жалобы не явились. Заказчик представил документы по запросу.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
13 декабря 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300051922000022 "Поставка и монтаж светодиодных светильников для уличного освещения".
Начальная (максимальная) цена контракта - 495 600 руб. К поставке требуются дорожные светодиодные светильники 40 Вт (58 штук) и 75 Вт (15 штук).
Вместе с извещением размещены: описание объекта закупки, проект контракта, требование к содержанию, составу заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 вышеназванной статьи предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При описании объекта закупки заказчиком указано:
- в отношении светильников 40 Вт: ориентировочный габаритный размер 350*150*100, длина - не менее 200 мм и не более 400 мм, ширина - не менее 70 мм и не более 120 мм, высота - не менее 70 мм и не более 120 мм;
- в отношении светильников 75 Вт: ориентировочный габаритный размер 350*150*100, длина - не менее 200 мм и не более 400 мм, ширина - не менее 150 мм и не более 200 мм, высота - не менее 70 мм и не более 120 мм.
Кроме того, для обоих типов светильников указан цвет корпуса - серебристый и количество светодиодов - не менее 9 и не более 18.
Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит требованием статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Заявителем не представлено доводов о том, что представленное заказчиком описание объекта закупки не позволяет предоставить к поставке ни один из имеющихся на рынке дорожных светильников. Между тем, все заявленные в жалобе доводы были указаны в запросе о разъяснении положений извещения, ответ на который был дан заказчиком в установленном законом порядке.
Доводы жалобы и содержание запроса о разъяснение положений извещения свидетельствуют о том, что у заявителя отсутствует товар, который мог быть поставлен заказчику, и он настаивает на внесении извещений в извещение о проведении электронного аукциона, которые позволили бы ему участвовать в закупке с имеющимся оборудованием.
Отсутствие у участника закупки товара, соответствующего требованиям заказчика, не свидетельствует об ограничении круга участников закупки, поскольку целью Закона о контрактной системе является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а не удовлетворения потребности участников закупок в реализации их продукции.
Комиссия доводы жалобы полагает не обоснованными.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В жалобе заявитель указал, что заказчик допустил нарушение Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Жалоба подлежит передачи в орган внутреннего муниципального финансового контроля администрации Благовещенского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности в указанной части.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 декабря 2022 г. N 022/06/33-969/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022