Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Лисичко В.Р. - член Комиссии, специалист эксперт;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителя ООО "СКИТ":
- Сляднева Александра Владимировича (доверенность от 01.01.2022 года),
при участии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18":
- Гаевской Инны Александровны (доверенность от 21.12.2022 года N21),
- Леус Натальи Павловны (доверенность от 21.12.2022 года N22),
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 30.12.2021 года N1),
- Рыжковой Юлии Владимировны (доверенность от 02.08.2022 года N6),
рассмотрев жалобу ООО "СКИТ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отопительной системы в БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" (номер извещения: 0131200001022014560),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "СКИТ" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отопительной системы в БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" (номер извещения: 0131200001022014560) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. "В нарушение ч.10 ст. 83.2 Закона 44-ФЗ Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который не соответствует условиям, указанных в документации о закупке и заявке победителя электронной процедуры, а именно в проекте контракта в Приложение 1 - локальный сметный расчет указаны торговые знаки, которые не соответствуют заявке участника, который дал согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (в том числе и на использование эквивалентов) и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а именно: п. 10 Заказчиком указан торговый знак "Сантехпром", а Подрядчик указал торговый знак "Ogint" с эквивалентными характеристиками. п. 16, 17 Заказчиком указан торговый знак "Danfoss", а Подрядчик указал торговый знак "MVI" с эквивалентными характеристиками. п. 67-73 Заказчиком указан торговый знак "ROCKWOOL", а Подрядчик указал торговый знак "Экоролл" с эквивалентными характеристикамиКроме того, на данный момент просто невозможно приобрести товар в России из локальной сметы с торговым знаком "Danfoss" и "ROCKWOOL", страной производства которых является Дания из-за проблем поставок в Россию из недружественных стран, которая является в том, числе и Дания, а так же введенных санкций".
2. "Заказчик не разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий и поэтому у ООО "СКИТ" отсутствует возможность узнать позицию Заказчика".
Представители Заказчика и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области с доводами Заявителя не согласились и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.11.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 29.11.2022 N0131200001022014560 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 7 529 683,27 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту отопительной системы в БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе
Как следует из Извещения объектом закупки является:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Капитальный ремонт отопительной системы в БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" по адресу : г. Воронеж ул. Ростовская д. 43 |
43.22.12.120 |
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, Заказчиком во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, размещена проектная документация, а также локально сметный расчёт N 02-01-05.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При этом, частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. Таким образом, как следует из вышеизложенного, при включении в описание объекта закупки проектной документации, локально сметного расчёт, Заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставление указанных документов и информации в составе заявки.
Согласно, размещённым в ЕИС, требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение _ 4 - Требования.docx) от участников закупки не требуется предоставление характеристики предлагаемого участником закупки товара, проектная документация, локально сметный расчёт.
Следовательно, в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение _ 4 - Требования.docx), в рассматриваемой закупке, у участников закупки отсутствует право предложить собственные характеристики товара, проектную документацию и локально сметный расчёт, в том числе, с изменёнными торговыми знаками.
При этом, податель жалобы, в составе заявки с идентификационным номером - 113126508, предоставил локально сметный расчёт (файл - Otoplenie - LSR po Metodike 2020 (BIM)1) c иными товарными знаками, чем тем, что предоставлены Заказчиком в Описании объекта закупки.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Так, согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 NИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки с идентификационным номером - 113126508 принято решение о соответствии требованиям Извещения.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что ввиду того, что Закон о контрактной системе, а также Извещение (Приложение _ 4 - Требования.docx) не требует предоставление от участников закупки, в рассматриваемом случае, локально сметного расчёта, у Комиссии по осуществлению закупок отсутствовали полномочия по рассмотрению файла - Otoplenie - LSR po Metodike 2020 (BIM)1) на соответствие требованиям Извещения.
При этом, частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении предложения ООО "СКИТ" в отношении Описания объекта закупки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Извещения, учитывала лишь согласие участника закупки на выполнение работ, на условиях, предусмотренных Извещением.
В соответствии с пунктом д) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу о правомерности действий Заказчика, в части, размещения Проекта контракта без учёта файла - Otoplenie - LSR po Metodike 2020 (BIM)1).
Вместе с тем, по второму доводу ООО "СКИТ", Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к следующему выводу.
Пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, имеет право, на формирование, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещение на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокола разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
Так, 13.12.2022 года 18:26 (МСК) ООО "СКИТ" направило Протокол разногласий.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Так, согласно сведения ЕИС Заказчик 15.12.2022 года 11:10 (МСК) разместил Доработанный проект контракта.
Как установлено на заседании Комиссии УФАС по Воронежской области, фактически Заказчик отказался учесть информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, разместив доработанный проект контракта, без учёта замечаний ООО "СКИТ", однако данная информация не отражена в ЕИС.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку для случаев отказа учесть информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, предусмотрен особый порядок действий Заказчика, а именно: формирование проекта контракта и информации о причинах отказа информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. Вместе с тем, данные требования Закона о контрактной системе бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" не исполнены.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СКИТ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отопительной системы в БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" (номер извещения: 0131200001022014560) частично обоснованной.
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" нарушение пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая поликлиника N 18" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии В.Р. Лисичко
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 декабря 2022 г. N 036/06/51-1546/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022