Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сисева Н. И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителя администрации Бобровского муниципального района Воронежской области:
- Черенковой Елены Анатольевны (на основании доверенности от 19.12.2022 г.)
при участии представителей ООО "Софтлаб-Автоматика":
- Киприянова Сергея Ивановича (на основании приказа о вступлении в должность от 10.07.2022 г.)
- Ипатенко Константина Евгеньевича (на основании доверенности от 20.12.2022 г.)
- Александрова Алексея Владимировича (на основании доверенности от 20.12.2022 г.)
рассмотрев обращение администрации Бобровского муниципального района Воронежской области о включении сведений об ООО "Софтлаб-Автоматика" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку дополнительного оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Плавательный бассейн в г. Бобров, ул. Полевая, 2Г, Бобровского района Воронежской области" (табло с комплектующими)" (номер извещения: 0131300045221000149),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) приняло к рассмотрению обращение администрации Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Софтлаб-Автоматика" (далее - Поставщик) в связи с односторонним расторжением Контракта на поставку дополнительного оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Плавательный бассейн в г. Бобров, ул. Полевая, 2Г, Бобровского района Воронежской области (табло с комплектующими)" (далее - дополнительное оборудование) (номер извещения: 0131300045221000149) по инициативе Заказчика.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 23.12.2022 г. 10 часов 30 минут.
Изучив материалы дела, заслушав доводы Заказчика и Поставщика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
01.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение N0131300045221000149 (далее - Извещение) о проведении аукциона на поставку дополнительного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 412 123 (один миллион четыреста двенадцать тысяч сто двадцать три) руб. 18 коп.
Как следует из Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.11.2021 г. N0131300045221000149-1 (далее - Протокол), на участие в аукционе была подана одна заявка с идентификационным номером N110832860, принадлежащая Поставщику.
30.11.2021 г. на электронной площадке http://www.rts-tender.ru размещена информация о заключенном контракте N 33602002191 21 000035 0001 (далее - Контракт) между Заказчиком и Поставщиком.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить оборудование, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется в срок до 01.04.2022 г. по письменной заявке Заказчика, по факту готовности объекта.
Письмом от 09.03.2022 г. Поставщик сообщил, что в связи со сложной геополитической обстановкой, а также введением экономических санкций, поставка оборудования, предложенного в заявке, невозможна, и предложил произвести замену оборудования на близкие функциональные аналоги.
В ответ, Заказчик, в письме от 14.03.2022 г. N02-11/609, запросил информацию о близких аналогах оборудования производства РФ.
01.04.2022 г. было подписано дополнительное соглашение, согласно которому Поставщик обязан поставить товар, имеющий характеристики, аналогичные указанным в Контракте, без изменения стоимости.
Согласно письма Поставщика N1129 от 05.04.2022 г. оборудование должно быть поставлено в течение 120 календарных дней после 01.04.2022 г., т. е. до 29.07.2022 г., однако поставка была осуществлена частями: 07.09.2022 г. и 08.11.2022 г. посредством грузоперевозки, которая была осуществлена транспортной компанией "Деловые линии", что подтверждается соответствующими транспортными накладными N22-00381212992 и N22-00381274867, подписанными получателем, которым является Заказчик.
В соответствии с п. 2 ст. 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст.ст. 506 - 522), если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно п. 2 ст. 513 ГК РФ, принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В соответствии с п. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Указанное положение распространяется также на отдельные виды договоров купли-продажи, в т. ч. на договор по поставке товаров для государственных/муниципальных нужд (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, которая может проводиться заказчиком своими силами.
Так, согласно п. 3.3 и п. 3.4 Контракта приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
Заказчик, руководствуясь п. 3.3 и п. 3.4 Контракта, осуществил проверку качества поставленного товара, в ходе которой были выявлены следующие несоответствия:
1. По позиции 3: Кнопки секундомеристов
Несоответствие: количество кнопок не совпадает: должно быть 8, у поставленного товара - 6
2. По позиции 5: Стартовая звуковая система BANG2
Несоответствие: Сигнал, который воспроизводит поставленная звуковая система, не понимает, что это и для чего это: ненадлежащая прошивка звуковой системы.
3. По позиции 8: Радиомикрофон для подачи голосовых команд на звуковое устройство.
Несоответствие: Страна производства не соответствует заявленной. Заказчику был поставлен товар, страной-производителем которого не является Российская Федерация.
4. По позиции 10: Кабель соединительный 10 м
Несоответствие: длина кабеля не соответствует заявленной. Должна быть 10 м, а длина поставленного кабеля - 4.9 м.
Также, в ходе проверки качества поставленного товара было установлено, что у большинства поставленных комплектующих отсутствовали надлежащие упаковка и маркировка, предусмотренные п. 5.3 Контракта, и соответствующая документация: технический паспорт, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон.
В соответствии с п. 1 ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ:
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок;
- возмещение своих расходов на устранение недостатков товара.
Так, согласно п. 4.4.2 и п. 4.4.6 Контракта, Заказчик вправе:
требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода.
отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта;
В соответствии с п. 3.7 Контракта, при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в п. 3.6 Контракта (пять дней), отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
Заказчик, во исполнение вышеуказанных положений Контракта, направил Поставщику Акт выявленных дефектов от 11.11.2022 г. (далее - Акт) и Претензию N02-11/2952 от 11.11.2022 г. (далее - Претензия), в которых были отражены вышеперечисленные недостатки, и потребовал заменить товар в течение 10 рабочих дней с даты получения Претензии (т. е. до 28.11.2022 г.). К указанным документам были приложены фото- и видеоматериалы, подтверждающие наличие перечисленных недостатков.
После того, как Заказчиком были составлены упомянутые Акт и Претензия, Поставщик забрал товар ненадлежащего качества, что подтверждается письмом в адрес Заказчика от 18.11.2022 г. N1749, в котором прямо указано, что поставка товара надлежащего качества будет произведена после завершения его комплектации и маркировки.
Возврат товара в г. Новосибирск осуществлялся посредством грузоперевозки транспортной компанией "Деловые линии", что подтверждается соответствующей накладной N22-00101177393 от 15.11.2022 г.
Также, Поставщик пояснил, что направление технической документации осуществлялось посредством доставки транспортной компанией СДЭК, что подтверждается сведениями с официального сайта компании о ходе доставки (трек-номер доставки N1376531364).
Однако, доказательств поставки товара надлежащего качества с надлежащей маркировкой в период с 11.11-28.11.2022 г., Поставщиком не были представлены.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что поставка Товара надлежащего качества, в полном соответствии с требованиями Контракта, в установленный Заказчиком срок не была осуществлена, что свидетельствует о наличии в действиях Поставщика недобросовестности при исполнении Контракта.
Согласно ч.ч 9, 13, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
02.12.2022 г. Заказчик, руководствуясь п. 4.4.7 и п. 11.2 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N02-11/3130, которое вступило в силу 13.12.2022 г. Действий, направленных на исполнение Контракта в период 02.12-13.12.2022 г., Поставщиком не предпринималось.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15.12.2022 г. Заказчиком направлено обращение о включении сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России считает действия Заказчика соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подпунктами а), б) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, принимается решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, либо об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Софтлаб-Автоматика" (ИНН: 5408185276, КПП: 540801001 ОГРН: 1025403653153, дата присвоения ОГРН: 25.11.2002, место нахождения: 630090, Новосибирская обл., г. Новосибирск, пр-т академика Коптюга, 1; генеральный директор/учредитель: Киприянов Сергей Иванович, учредитель: ООО "Софтлаб-НСК") сроком на 2 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку дополнительного оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Плавательный бассейн в г. Бобров, ул. Полевая, 2Г, Бобровского района Воронежской области" (табло с комплектующими)" (номер извещения 0131300045221000149) в связи с существенным нарушением условий контракта.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Софтлаб-Автоматика" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00, MSK + 00:00; часовой пояс г. Новосибирска - UTC + 07:00, MSK + 04:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Члены Комиссии Н. И. Сисева
М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 декабря 2022 г. N 036/06/104-1550/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022