Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, начальник отдела;
- Лисичко В.Р. - член Комиссии, специалист эксперт;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Воронежская городская клиническая поликлиника N 4'':
- Резановой Ольги Александровны (доверенность от 12.12.2022 года),
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 30.12.2021 года N1),
- Шаталовой Ольги Александровне (доверенность от 22.12.2022 года N13),
при участии представителя ООО "Ф-МАРКЕТ":
- Хабарова Илью Евгеньевича (доверенность от 06.12.2022 года N1),
при участии заинтересованного лица ООО "ДИНАМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ":
- Левитина Виктора Александровича (решение от 08.03.2022 года N2/2022),
- Ялунера Михаила Григорьевича (доверенность от 26.08.2022 года),
рассмотрев жалобу ООО "Ф-МАРКЕТ" на действия управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001022015321),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Ф-МАРКЕТ" (далее - Заявитель) на действия управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001022015321) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку установление указания на товарный знак без указания - "эквивалент" неправомерно и явно ограничивает ООО "Ф-маркет".
Представители Заказчика, управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, ООО "ДИНАМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" с доводами Заявителя не согласились и считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.12.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 09.12.2022 N0131200001022015321 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 10 944 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинских изделий.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе
Как следует из Извещения объектом закупки является:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга |
26.60.12.111-00000033 |
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктом 9 Правил формирования КТРУ установлено, что каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пунктом 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 18 Правил формирования КТРУ информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования КТРУ, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
20.09.2022 года в КТРУ включена позиция каталога - Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга (код позиции - 26.60.12.111-00000033) с датой обязательного применения - 20.10.2022 года - Бессрочно.
Во исполнение вышеуказанных положений, Заказчиком при осуществлении закупки применён код позиции КТРУ - 26.60.12.111-00000033.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включены, в том числе, Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга.
На основании вышеизложенного, Заказчиком в извещении установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства N 878.
В силу подпункта а) пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Заказчиком файлом - "Приложение N3(15871) - описание объекта закупки" представлено Описание объекта закупки следующего содержания:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
||
1. |
Регистратор амбулаторный для электрокардиографического мониторинга |
||
1.1. |
Код позиции КТРУ 26.60.12.111-00000033 |
||
1.2. |
Характеристики товаров, работ, услуг |
||
|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
1.2.1. |
Анализ QT (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
1.2.2. |
Анализ дыхания (реопневмограмма) (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
1.2.3. |
Беспроводная передача данных (характеристика является обязательной для применения) |
Нет |
|
1.2.4. |
Время непрерывной работы, максимальное (характеристика является обязательной для применения) |
|
час |
1.2.5. |
Измерение артериального давления (характеристика является обязательной для применения) |
Нет |
|
1.2.6. |
Количество отведений, максимальное (характеристика является обязательной для применения) |
12 |
Штука |
1.2.7. |
Комплектация (характеристика является обязательной для применения) |
Кабель ЭКГ |
|
1.2.8. |
Контроль соединения электродов (характеристика является обязательной для применения) |
нет |
|
1.2.9. |
Определение зубца Р (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
1.2.10. |
Регистрация импульсов электрокардиостимулятора (характеристика является обязательной для применения) |
Да |
|
А также установлено следующее требование к закупаемому оборудованию:
Требование совместимости:
Совместимость закупаемого товара с Комплексом для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07" по ТУ 9441-007-15192471-2006, производства ООО "Инкарт", имеющимся и используемым в настоящее время Заказчиком, (в целях обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым Заказчиком, в соответствии с п. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Обеспечивается совместимость на уровне приема, обработки, анализа и хранения данных, а именно: Записи мониторирования, полученные с вновь приобретаемого оборудования обрабатываются на имеющемся у Заказчика Комплексе "Кардиотехника-07".
Для записей, полученных на приобретаемом оборудовании, обеспечивается совместная обработка и автоматическое сравнение с записями этого же пациента, полученными ранее на имеющемся у Заказчика Комплексе "Кардиотехника-07" и хранящимися в архиве Заказчика, с выделением статистически значимых отличий между записями. Записи, полученные на закупаемом оборудовании автоматически обрабатываются с полным сохранением установок предыдущей (архивной) записи этого же пациента на имеющемся у Заказчика Комплексе "Кардиотехника-07", хранящейся в архиве Заказчика, с использованием тех же названий выявленных феноменов, с автоматическим выделением новых феноменов (артефактов и т.д), отсутствующих на предыдущей записи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено право Заказчика на использование в описании объекта закупки указания на товарный знак без сопровождения "или эквивалент", при необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, при этом, Правила Использования КТРУ не содержат ограничений, либо запретов по реализации Заказчиком данного права.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 5 февраля 2016 г. N 09-С-571-1414 указано, что "Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместность может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников. Одновременно информируем, что за нарушение правил обращения медицинских изделий предусмотрена административная ответственность согласно статье 6.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
22.12.2022 года Заказчик обратился (исх. N4/348) к производителю имеющегося у него оборудования ООО "ИНКАРТ", в том числе, с вопросом, какие медицинские изделия совместимы с Комплексом "Кардиотехника-07", и получил ответ (исх. от 22.12.2022 года Nб/н), эксплуатационную документацию, и акт испытаний, из которых следует, что на рынке РФ имеется два оборудования двух производителей, совместимые с имеющимся у Заказчика "Комплексом Кардиотехника-07".
- Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07", регистрационное удостоверение N ФСР 2008/01748 от 28.06.2012. - Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Декорда", регистрационное удостоверение РЗН 2014/972.
Таким образом, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу о соответствии действий Заказчика, в части описания объекта закупки, требованиям Закона о контрактной системе, и, как следствие необоснованности жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ф-МАРКЕТ" на действия управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения: 0131200001022015321) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии В.Р. Лисичко
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 декабря 2022 г. N 036/06/33-1559/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022