Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - Заместитель председателя Комиссии, начальник отдела закупок,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела закупок,
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в присутствии представителя ВИРО им. Н.Ф. Бунакова
- Смикалова Романа Андреевича (доверенность N 01-12/3072 от 26.12.2022 года);
в присутствии представителя ООО "Фортегрупп"
- Шелестова Игоря Викторовича (доверенность N 11-07/2022 от 20.09.2022 года)
рассмотрев обращение ВИРО им. Н.Ф. Бунакова о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фортегрупп", в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ИКЗ 222366616266636660100100690013299244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Воронежской области "Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова" (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Фортегрупп" (далее - Поставщик), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ИКЗ 222366616266636660100100690013299244).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
02.09.2022 года на основании протокола подведения итогов аукциона N 0131200001022008129 от 22.08.2022 между Заказчиком и ООО "Фортегрупп" был заключен контракт N 0131200001022008129 на приобретение учебных роботов - манипуляторов для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Цена Контракта составляет 6 097 239,72 рублей.
Согласно п. 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику: Воронежская область по адресам в соответствии с разнарядкой (Приложение N 2 к Контракту).
Срок поставки: в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта.
Следовательно, Поставщик был обязан осуществить поставку товара до 17.10.2022 года. В срок поставка не была осуществлена.
На заседании Комиссии, Поставщик пояснил, что задержка по срокам поставки обусловлена тем, что учебным роботам требовалась дополнительная укомплектовка аксессуарами иностранного производства, а таможенное оформление непродовольственных товаров, поставляемых из КНР, затруднено в связи с карантинными мерами.
10.10.2022 года Поставщик направил электронное письмо в адрес Заказчика с предупреждением о задержке поставки товара. 17.10.2022 года Поставщик уведомил Заказчика о том, что поставка роботов будет осуществлена в период с 26.10.2022 по 28.10.2022 направив информационное письмо в адрес Заказчика.
18.10.2022 года Заказчик направил письмо (исх. N 01-12/2501) в адрес Поставщика о несоблюдении условий контракта, а также направил претензию (исх. N 01-12/2496) о неисполнении в срок Поставщиком взятых на себя обязательств, с требованием уплаты пени за каждый день просрочки исполнения обязательства.
27.10.2022 года Поставщик уведомил Заказчика о сложившийся ситуации и предложил совершить поставку роботов в количестве 5-ти штук с наборами, для тестирования и проверки на соответствие техническому заданию. Далее стороны договорились, что 10-12 ноября будет доставлена остальная часть товаров, для окончательной приемки.
01.11.2022 года в адрес Заказчик принял отгрузку товара в количестве 5 роботов.
02.11.2022 года Поставщик снова направил претензию с просьбой поставить товар в полном объеме в течении 10 рабочих дней.
11.11.2022 года Поставщик доставил Заказчику полный объем поставки учебных роботов на собственном транспорте, вместе с сотрудниками для сборки и демонстрации оставшихся 39 роботов (с приложением акта приема - передачи и товарной накладной N 20 от 10.11.2022 г.)
18.11.2022 года Заказчик направил претензию с требованием выполнить обязательства по Контракту и поставить товар в полном объеме в течении 10 дней.
Согласно пункту 3.7 Контракта, при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
В нарушении данного пункта Контракта, Заказчиком не был составлен мотивированный отказ от приемки товара и 23.11.2022 года товар был возвращен в адрес Поставщика (согласно документу о заказе перевозки груза N 220887857).
Представитель заказчика пояснил, что мотивированный отказ не был составлен, в устных переговорах озвучена причина отсутствия недостающих комплектующих.
05.12.2022 года Заказчик разместил в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
По обстоятельствам дела Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Фортегрупп" были приняты действия, направленные на исполнения контракта, в действиях заинтересованного лица не усматривает намерения неисполнения обязательств по контракту, а также не усматривает недобросовестности, кроме того Комиссия усматривает, что Заказчиком нарушена ст. 94 Закона о контрактной системе в части возврата товара Поставщиком в отсутствие оформленного мотивированного отказа.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Фортегрупп" 199004, РОССИЯ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВАСИЛЬЕВСКИЙ, 3-Я В.О. ЛН., Д. 48, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 2-Н, КОМ. 33, ОГРН: 1197847050257, Дата присвоения ОГРН: 04.03.2019, ИНН: 7820069242, КПП: 780101001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Прошляков Максим Валерьевич.
Резолютивная часть решения объявлена: 28.12.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 30.12.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 декабря 2022 г. N 036/06/104-1560/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022