Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Лисичко В.Р.- член Комиссии, специалист -эксперт;
в отсутствии представителей:
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Петропавловская районная больница" (далее - БУЗ ВО "Петропавловская РБ") (о рассмотрении уведомлены надлежащим образом);
В отсутствии исполнителя - ООО "МЕДЛАЙФ" (о рассмотрении уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев обращение заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Петропавловская районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДЛАЙФ" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: поставка медицинского изделия (извещение N 0131200001021011359)
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение заказчика -- бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Петропавловская районная больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДЛАЙФ" (далее - Исполнитель) в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта по результатам проведения электронного аукциона: поставка медицинского оборудования (извещение N 0131200001021011359).
Ознакомившись с материалами дела Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
19.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) организатором торгов размещено извещение о проведении конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта - 31 569,00 руб.
02.12.2021 года в ЕИС размещен Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0131200001021011359-1.
13.12.2021 года между БУЗ ВО "ВОКБ N1" и ООО "МЕДЛАЙФ" заключен контракт N 23622002249 21 000197 0001 на поставку медицинского изделия (далее - Контракт). Цена контракта - 928,50 руб.
16.12.2021 в 15:54 (МСК) Контракт размещен в ЕИС.
Срок исполнения: до 31.12.2022 г. включительно.
В соответствии с.п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Петропавловская РБ" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1. Контракта Товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Петропавловская РБ" по адресу: 397670, Воронежская область, Петропавловский район, с. Петропавловка ул. Восточная д.11; поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки ЗАКАЗЧИКОМ, но не ранее "01" января 2022 года и не позднее "01" декабря 2022 года включительно.
20.04.2022 г. Заказчик направил заявку N221 Поставщику на осуществление поставки товара.
Согласно Контракту, Поставщик должен был поставить товар в срок до 29.04.2022 года включительно.
05.05.2022 года Заказчик направил Поставщику претензию N193 с просьбой осуществить поставку по контракту.
Поставщик на письма не ответил, поставку не осуществил.
05.12.2022 в 10:31 (МСК) Заказчик разместил в ЕИС уведомление о претензионной переписки.
Поставщик на данное уведомление ответ не предоставил, поставку не осуществил.
07.12.2022 года Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе N 07/12-23.
ООО "МедЛайф" ответ не предоставило, к выполнению обязательств по контракту не приступило.
Таким образом, контракт считается расторгнутым - 19.12.2022 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта ().
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ().
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Таким образом, исполнителем нарушены существенные условия контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что исполнитель на рассмотрение обращения представителя не направил, пояснений по существу дела, в том числе, доказательств чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, вследствие которых надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным, не представил.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "МЕДЛАЙФ" (620143, Свердловская область, Г.О. ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ, СТР. 19, ОФИС 270/1; ИНН: 6673245767, КПП: 668601001; генеральный директор/ учредитель: Трифанов Дмитрий Александрович ИНН: 667305394043).
Резолютивная часть решения объявлена: 28.12.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 30.12.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В.Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии В.Р.Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 декабря 2022 г. N 036/06/104-1552/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022