Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" (далее - ООО "Альтаир", общество, заявитель) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Анастрозол" для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Реестровый номер 223522)" (извещение N 0852500000122003265) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд Министерства здравоохранения Омской области (далее также заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 24 от 29.12.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 12526-ЭП/22 от 15.12.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 05.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122003265 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 4 946 480 руб.
14.12.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика, согласно которому заявка единственного участника закупки была отклонена. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В жалобе дословно было указано: "05.12.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0852500000122003265 . Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Анастрозол" для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Реестровый номер 223522). ООО "Альтаир" приняло участие в данном аукционе, подав заявку N 40 и предложив в том числе лекарственные препараты с торговыми наименованиями: Анастрозол, производитель ООО "Озон", Россия; Анастрозол, производитель АО "Фармасинтез-Норд", Россия; Селана, производитель ОАО "Фармстандарт-УфаВита"; Анастрозол, производитель РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала заявку ООО "Альтаир" не соответствующей требованиям аукционной документации: Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ) (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ), На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Участником закупки к поставке в рамках одной позиции без распределения по количеству предложено несколько различных лекарственных препаратов. Учитывая, что заявка участника закупки не позволяет определить, какой именно товар предлагается к поставке, такая заявка подлежит отклонению, поскольку не позволяет идентифицировать товар, предлагаемый к поставке.
Считаем решение аукционной комиссии неправомерным в связи с тем, что нами были предоставлены все документы, требуемые документацией к электронному аукциону. В заявке ООО "Альтаир" указало, что товар будет поставляться четко в соответствии с количеством и техническими характеристиками, указанными в описании объекта закупки, а именно "Анастрозол, таблетки, покрытые (пленочной) оболочкой 1 мг в количестве 123 200 шт". ООО "Альтаир" предложило к поставке Анастрозол, таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N30 в количестве 123 210 шт (т.к поставка лекарственных препараов будет осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"). Стоит отметить, что регистрационные удостоверения и сертификаты СТ-1 ко всем предложенным торговый наименованиям приложены к заявке.
Аукционная комиссия ссылается на то, что "отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки", считаем это решение неправомерным м т.к вся информация о препарате и документация, предусмотренная извещением предоставлена в полной мере в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, в которой не сказано, что поставщик обязан при наличии нескольких производителей указать четкое количество по каждому производителю. Стоит отметить, что поставщик обязуется поставить товар в соответствии с заявкой на участие, таким образом все торговые наименования, включенные в заявку будут представлены в спецификации проекте контракта.
Стоит добавить, что в заявку на участие в электронном аукционе включены лекарственные препараты, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), поэтому никак не может отразится на результатах рассмотрения заявок в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Обращаем Ваше внимание на тот факт, что наша компания является победителем в аукционах
N 0852500000122003026, 0852500000122003011, в которых организацией осуществляющей размещение аукционов является "Казенное учреждение Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", с заявками содержащими несколько торговых наименований и указанием общего количества требуемого к поставке".
Уполномоченным учреждением представлены (вх. N 12719-ЭП/22 от 19.12.2022) возражения на доводы жалобы, из которых следует, что участником закупки в составе заявки были предложены четыре лекарственных препарата различных производителей по одной позиции описания объекта закупки. При этом участник закупки в своей заявки не указала количество каждого такового товара.
В части ссылки заявителя на иные закупки уполномоченным учреждением отмечено, что приведенные в жалобе закупки проводились в соответствии с частью 24 статьи 22 Федерального закона о контрактной системе, то есть без определенного объема.
Федеральный закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов и особенностей исполнения контрактов (часть 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе).
В силу требований частей 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе)
Согласно статье 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В силу пунктов 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что заказчиком закупается лекарственный препарат МНН Анастрозол в количестве 123200 шт.
Пунктом 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее -закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, предусмотрено: "2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 требований, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ".
Комиссия отмечает, что заявка участника закупки содержала предложение о поставке товара четырех различных производителей. При этом указано общее количеством товара - 123200 шт., то есть в заявке не определено какое именно количество товара предлагается участником закупки по каждой из предложенных позиции.
В протоколе подведения итогов определения поставщика от 14.12.2022 в качестве основания отклонения заявки с идентификационным номером 40 (ООО "Альтаир") указано следующее: "Непредставление (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ) (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ отклонить заявку участника закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Участником закупки к поставке в рамках одной позиции без распределения по количеству предложено несколько различных лекарственных препаратов. Учитывая, что заявка участника закупки не позволяет определить, какой именно товар предлагается к поставке, такая заявка подлежит отклонению, поскольку не позволяет идентифицировать товар, предлагаемый к поставке".
По мнению Комиссии, приведенные нормы Федерального закона о контрактной системе и корреспондирующие им положения извещения об осуществлении закупки обязывают участника закупки в своей заявке представлять сведения о конкретном товаре, предлагаемом к поставке, с учетом требуемого заказчику количества такого товара.
Предложение нескольких товаров различных производителей без указания конкретного количества таких товаров само по себе свидетельствует о непредставлении сведений о товар, предлагаемом к поставке, так как создает двусмысленность толкования положений заявки в части предложения участника закупки, ведет к невозможности соблюдения заказчиком требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта и также к невозможности надлежащего исполнения условий заключенного контракта.
Комиссия также разделяет ссылку уполномоченного учреждения на положения статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтаир" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Анастрозол" для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (Реестровый номер 223522)" (извещение N 0852500000122003265) для нужд Министерства здравоохранения Омской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 декабря 2022 г. N 055/06/106-1125/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022