В соответствии с приказами Омского УФАС России от 18.11.2022 N 210/22 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.
_.
_.
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) закупки "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания государственного предприятия Омской области "Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова" и прохождение проверки достоверности сметной стоимости" (извещение N 0552200003121000002), а также закупки у единственного поставщика (контракт N 55100001920073-1 от 28.01.2022, ИКЗ 222550325978555030100100040033512247)
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль", заявитель), содержащее информацию о нарушении бюджетным учреждением Омской области "Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова" (далее также БУ ОО "СКК им. В. Блинова", заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при размещении информации в реестре контрактов.
Изучив информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС), Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения частей 2, 3, 4 и 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, а также Правила ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60, выразившиеся в не размещении информации об исполнении:
- договора N 17/2021-ЭА (реестровая запись N 2550325978522000009), заключенного 12.11.2022 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания государственного предприятия Омской области "Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова" (далее также БУ ОО "СКК им. В. Блинова", заказчик) и прохождение проверки достоверности сметной стоимости" (извещение N 0552200003121000002);
- контракта N 55100001920073-1 от 28.01.2022, ИКЗ 222550325978555030100100040033512247 ( реестровый номер контракта 2550325978522000002), заключенного между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью "Омская энергосбытовая компания".
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 такой статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частями 1, 2, 3, 4 и 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 были утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Согласно пункту 10 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о контракте:
- график платежей по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) в разрезе каждого календарного года исполнения контракта, а также в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, видов расходов, целевой статьи и кода объекта строительства (подпункт "ж");
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса) (подпункт "и");
- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии) (подпункт "л");
- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа) (подпункт "т").
В соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта:
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
дата подписания заказчиком документа о приемке;
наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных обязательств;
наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в подпунктах "в" и "з" пункта 2 Положения);
б) заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа;
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом;
г) информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных независимой гарантией, и дата такого прекращения;
д) информация о договорах, заключенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (в случае заключения контракта, включающего условия, предусмотренные частью 6 статьи 30 Федерального закона):
наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения соисполнителя (субподрядчика), являющегося юридическим лицом, почтовый адрес соисполнителя (субподрядчика), являющегося физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
цена договора с соисполнителем (субподрядчиком);
е) информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:
документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;
требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;
размер начисленной неустойки (штрафа, пени);
размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
ж) информация и документы о возврате заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта, о возврате заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени);
з) информация и документы о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и об исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона:
наименование документа, определяющего наступление гарантийного случая или исполнение гарантийных обязательств, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с гарантийными обязательствами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов аналогичная информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, а также платежный документ, документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта, предусмотренные подпунктом "е" пункта 11 указанных Правил ведения реестра контрактов не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком документа, подлежащего включению в реестр (подпункт "б").
В нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, пункта 15 Правил ведения реестра контрактов согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС документы (информация) об исполнении:
- договора N 17/2021-ЭА (реестровая запись N 2550325978522000009);
- контракта N 55100001920073-1 от 28.01.2022 (реестровая запись 2550325978522000002)
не размещены.
Заказчиком на запрос Омского УФАС России Омским от 16.12.2022 N ТШ/10010/22 представлены письменные пояснения (вх. N 12906-ЭП/22 от 22.12.2022), следующего содержания:
"12.11.2021 г. по результатам проведенной процедуры электронного аукциона (N0552200003121000002) ГПОО "СКК им.В.Блинова" был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания государственного предприятия Омской области "Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова" (далее-контракт) на Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области 21.12.2022 г. N 575 на N ТШ/10010/22 от 16.12.2022 г. сумму 8 500 000 руб.
В сведениях по указанной закупке содержится информация о заключенном контракте и его размещении 12.11.2021 г. В связи проведенной 19.05.2022 г. реорганизацией ГПОО "СКК им. В.Блинова" (ИНН 5504075830)(далее - ГП) в БУ ОО "СКК им.В.Блинова" (ИНН 5503259785) (далее - БУ, учреждение) сведения личного кабинета из ГП в БУ для работы в Единой информационной системе в сфере закупок перенесены (далее - ЕИС) не в полном объёме. В соответствии с указанными обстоятельствами, учреждение неоднократно (в течение более 2-ух месяцев) обращалось (копии обращений прилагаю) в техническую поддержку ЕИС. Службой указанной технической поддержки перенесены сведения по указанной закупке из личного кабинета ГП в личный кабинет БУ, но сведения о заключенном контракте - не перенесены, и согласно получаемым ответам службы технической поддержки корректная переноска указанных сведений не представлялась возможной.
Вместе с тем, 12.12.2022 г. специалистами технической поддержки осуществлено размещение сведений о ранее заключенном контракте с указанием номера реестровой записи (копию сведений прилагаю) и в настоящее время органом финансового контроля осуществляется контроль указанных сведений для оплаты выполненных работ по контракту, проводятся работы с целью обеспечения технической возможности направления надлежащих документов об исполнении контракта в установленном порядке. По вышеуказанным причинам, в связи с отсутствием технической возможности, ответственным лицом БУ нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления надлежащих документов о контракте N2550325978522000002 (изменении, исполнении или расторжении контракта) в установленном порядке, а именно:
- документы о приемке;
- платежные документы".
Оценивая представленные заявителем скриншоты из личного кабинета Единого реестра участников закупок ЕИС, Комиссия отмечает, что в силу положений части 13 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать, в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.
Необходимо отметить, что сами по себе скриншоты (снимков экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок в работе электронной площадки.
На основании изложенного, участникам закупок необходимо при участии в электронных процедурах пользоваться ГИС "Независимый регистратор" для защиты своих прав и законных интересов (данные выводы согласуются с позицией ФАС России, отраженной в письме от 25.02.2019 N МЕ/13989/19 "Об использовании ГИС "Независимый регистратор" при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) электронных площадок").
Таким образом, Комиссия констатирует, что заказчиком не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о своевременности размещения (направления) сведений в реестр контрактов об исполнении договора N 17/2021-ЭА (реестровая запись N 2550325978522000009) и контракта N 55100001920073-1 от 28.01.2022 (реестровая запись 2550325978522000002).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области "Спортивно-концертный комплекс имени Виктора Блинова" нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
_. |
Члены Комиссии: |
_.. |
|
__ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 декабря 2022 г. N 055/10/99-1094/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - электронный документ - правила ведения реестра контрактов - контрактная система в сфере закупок - электронная торговая площадка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022