Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии представителей Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" < > (доверенность N1 от 10.01.2022), представителей Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города" < > (доверенность N90-22 от 20.12.2022), < > (доверенность N91-22 от 20.12.2022) < > (доверенность N 17-21 от 04.03.2021), в отсутствие представителей ИП < >, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП < > от 18.12.2022 на действия Заказчика (Муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства города") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по грейдированию проезжей части дорог в зимний период подрядными организациями в Московском районе города Рязани (извещение N 0859300019622000733 от 09.12.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по грейдированию проезжей части дорог в зимний период подрядными организациями в Московском районе города Рязани (далее - электронный аукцион).
09.12.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 141 945 рублей 20 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
Заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки по п. 18 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), так как предметом закупки являются работы по содержанию автомобильных дорог.
В отзыве на жалобу NБВ/05-25-1139 от 21.12.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что грейдирование проезжей части дорог в зимний период не входит в перечень работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период, считает жалобу не обоснованной.
В отзыве на жалобу N2449 от 21.12.2022 Заказчик сообщил, что в данной закупке предметом является выполнение работ по грейдированию проезжей части дорог, таким образом, положения 18 Постановления Правительства N2571 не применимы.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию,
Объектом закупки является выполнение работ по грейдированию проезжей части дорог в зимний период подрядными организациями в Московском районе города Рязани.
Согласно п. 7 раздела IV "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог" Приказа Минтранса N 402 в состав работ по зимнему содержанию входят;
1) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;
2) устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;
3) заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;
4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
5) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;
6) погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;
7) распределение противогололедных материалов;
8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;
9) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;
10) круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
11) устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика работы по грейдированию проезжей части не относятся к работам по содержанию автомобильных дорог в соответствии с приказом N402
Комиссия Рязанского УФАС считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям:
Так, согласно разделу "Описания объекта закупки" в состав работ входят:
N п/п |
Наименование периодов содержания, наименование конструктивных элементов дороги, наименование работ |
1 |
Проезжая часть и земляное полотно |
1.1. |
Очистка от снега покрытия |
1.2. |
Очистка от снега обочин |
Таким образом, работы, предусмотренные описанием объекта закупки включены в перечень, утвержденные Приказом N402 (в том числе в пп. 4, 8, 11 п. 7 раздела IV) и являются работами по содержанию дорог в зимний период времени.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 18 Постановления Правительства N2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Таким образом поскольку работы, предусмотренные описанием объекта закупки, относятся к работам по содержанию автомобильных дорог Заказчик должен был установить требования, установленные п. 18 Постановления N2571.
Однако в ходе заседания установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона вышеуказанные требования отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, действия Заказчика нарушают ч.4 ст. 31 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя < > обоснованной.
2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства города") нарушившим часть 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному бюджетному учреждению "Дирекция благоустройства города"), Уполномоченному учреждению (Муниципальному казенному учреждению города Рязани "Муниципальный центр торгов"), Единой комиссии об осуществлении закупок и Оператору электронной площадки (ООО "РТС-тендер") об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N062/06/31-742/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 декабря 2022 г. N 062/06/31-742/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022