Резолютивная часть оглашена 27 декабря 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии начальника Управления культуры администрации города Рязани < > (распоряжение N274-л от 04.04.2022), в присутствии представителей ООО НПЦ "Цера" < > (доверенность б/н от 26.12.2022), представителя ООО НПЦ "Цера" < > (доверенность б/н от 09.12.2022), рассмотрев обращение Управления культуры администрации города Рязани (N 3800-ЭП/22 от 22.12.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО НПЦ "Цера" (адрес: 440067, Пензенская область, г. Пенза, ул. Чаадаева, 119; ИНН 5837036851, КПП 583401001) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы, расположенного по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 24-26 (извещение N0859300019619000339 от 23.04.2019) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Управлением культуры администрации города Рязани (далее - Заказчик, УК администрации г. Рязани) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы, расположенного по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 24-26 (далее - электронный аукцион).
23.04.2019 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 304 141 рубль 33 копейки.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 69, 175, 14, 68.
21.05.2019 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО НПЦ "Цера" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2019 N0859300019619000339-3), с которым Заказчик и заключил муниципальный контракт N08593000196190003390001 от 03.06.2019 на оказание услуг по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы, расположенного по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 24-26 с предложенной ценой контракта 2 983 013 (два миллиона девятьсот восемьдесят три тысячи тринадцать) рублей 92 копейки.
22.11.2022 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Исполнителем 03.06.2019 заключен муниципальный контракт N08593000196190003390001 на оказание услуг по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы, расположенного по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 24-26 с предложенной ценой контракта 2 983 013 (два миллиона девятьсот восемьдесят три тысячи тринадцать) рублей 92 копейки.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" муниципального контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы, расположенного по адресу: г.Рязань, Первомайский проспект, д. 24-26 (далее - "Услуги"), в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к настоящему контракту).
Согласно пункту 4.1 "Срок оказания услуг" Контракта Срок оказания услуг (в т.ч. получение необходимых согласований, положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы): с момента заключения контракта до 30 ноября 2019 года.
29.11.2019 со стороны ООО НПЦ "Цера" был направлен акт приема-передачи документации по объекту. В ходе проверки представленной документации были выявлены нарушения требований Технического задания (Приложение N1 к Контракту): в соответствии с пунктом 18 не предоставлена сметная документация, в соответствие с пунктом 21 не представлено положительное решение органа охраны памятников о согласии с выводами, изложенными в заключении историко-культурной экспертизы на разработанную проектно-сметную документацию.
12.12.2019 Управление культуры администрации города Рязани письмом N04/2-09-2402-исх. уведомило ООО НПЦ "Цера" об отказе в приемке услуг.
Вместе с тем по состоянию на 15.11.2022 обязательства по муниципальному контракту N08593000196190003390001 от 03.06.2019 на оказание услуг по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы, расположенного по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 24-26, не выполнены.
22.11.2022 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 19.12.2022.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы, расположенного по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 24-26 ООО НПЦ "Цера" сообщило, что Исполнитель не имел умысла неисполнения Контракта.
Так, для исполнения обязательств, предусмотренных вышеуказанным муниципальным контрактом, ООО НПЦ "Цера" осуществило подачу заявлений на разрешения на проведение научно-исследовательских работ. Письмами от 30.08.2019 NДЗ/ЗЗ-2755, NДЗ/ЗЗ-2754 Инспекцией отказано в выдаче разрешений. После этого в адрес Инспекции ООО НПЦ "Цера" направлено письмо от 30.08.2019 N2-1/986 о необоснованном отказе в выдаче разрешении и нарушении требований нормативных актов.
Письмом от 03.09.2019 NДЗ/ЗЗ-2784 Инспекция указала о том, что позиция об отказе в выдаче разрешений остается неизменной.
Письмом от 18.09.2019 NДЗ/ЗЗ-2957 Инспекция отозвала отказы в выдаче разрешений и выдала разрешение N61, N62 от 19.09.2019.
29.11.2019 со стороны ООО НПЦ "Цера" был направлен акт приема-передачи документации по объекту.
В ходе проверки документации были выявлены нарушения требований Технического задания (Приложение N1 к Контракту).
04.12.2019 ООО НПЦ "Цера" направило в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области заявление о согласовании проектной документации.
12.12.2019 Управление культуры администрации города Рязани письмом N04/2-09-2402-исх. уведомило ООО НПЦ "Цера" об отказе в приемке услуг.
06.02.2020 Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области направило письмо, в котором сообщила об отказе в согласовании проектной документации.
В период с 11.02.2020 и на момент рассмотрения обращения в Арбитражном суде Рязанской области ведется дело А54-10328/2019, где ООО "Цера" является истцом, а Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области - ответчиком, где оспариваются неправомерные действия должностных лиц Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области.
На момент рассмотрения обращения Арбитражным Судом Рязанской области судебный акт не принят.
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Исполнитель предпринимал все возможные действия для исполнения муниципального контракта N08593000196190003390001 от 03.06.2019.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что документальных доказательств однозначно свидетельствующих о существенных нарушениях допущенных со стороны Исполнителя при исполнении муниципального контракта, равно как и доказательств недобросовестного поведения со стороны Общества, в рамках рассмотренного дела, не представлены.
Кроме того, в ходе заседания представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включение ООО "Цера" в реестр недобросовестных поставщиков, а выполнял требования, предусмотренные Законом о ФКС.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Исполнителя не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО НПЦ "Цера" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО НПЦ "Цера" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N08593000196190003390001 от 03.06.2019 на оказание услуг по разработке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с прохождением государственной историко-культурной экспертизы, расположенного по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 24-26.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Управление культуры администрации города Рязани о включении в реестр недобросовестных Поставщиков ООО НПЦ "Цера" (адрес: 440067, Пензенская область, г. Пенза, ул. Чаадаева, 119; ИНН 5837036851, КПП 583401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО НПЦ "Цера" (адрес: 440067, Пензенская область, г. Пенза, ул. Чаадаева, 119; ИНН 5837036851, КПП 583401001) в реестр недобросовестных Поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 декабря 2022 г. N 062/10/104-752/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - разработка проектной документации - сохранение объекта культурного наследия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022