В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 20.12.2022 N 122 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего от государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр реабилитации инвалидов" (вх. N 3298-ИП/22 от 13.12.2022) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр реабилитации инвалидов" (ИНН: 7116029788) (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр реабилитации инвалидов" (далее - Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку хозяйственных бытовых товаров (закупка N 0366200005022000050) (далее - Запрос котировок, Закупка), при участии:
- представителей Заказчика, Котировочной комиссии на основании доверенности.
Проверка начата 20.12.2022, окончена 23.12.2022.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
13.12.2022 в Тульское УФАС России поступило заявление Заказчика, содержащее информацию о факте ошибочного присвоения Котировочной комиссией заявкам на участие в Закупке, признанными соответствующими извещению об осуществлении Закупки, порядковых номеров в порядке возрастания минимального ценового предложения участников Закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 19 Правил контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, Правилами предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 29.11.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 466,50 рублей.
Предметом Закупки является поставка хозяйственных бытовых товаров.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Согласно частям 1, 2 статьи 50 Закона электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
На участие в Закупке поданы 4 заявки.
Частью 3 статьи 50 Закона установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 48 Закона протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе о порядковых номерах, присвоенных в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке.
Частью 4 статьи 50 Закона предусмотрено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупки, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0366200005022000050 от 08.12.2022 все четыре заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении Закупки, ценовые предложения поданы всеми участниками:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором
Ценовое предложение
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок
113140404
45915,16
Соответствует требованиям
1
113170969
30000,00
Соответствует требованиям
2
113176163
24500,00
Соответствует требованиям
3
113176236
36880,00
Соответствует требованиям
4
Вместе с тем, порядковые номера заявок на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, присвоены Котировочной комиссией не в порядке возрастания цены контракта, предложенной участником закупки, подавшим такую заявку, а в зависимости от времени подачи заявки участником закупки.
Учитывая вышеизложенное, подобное присвоение Котировочной комиссией порядковых номеров заявок по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке прямо нарушает требования подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона, что привело к неправомерному признанию победителем Закупки участника с идентификационным номером заявки 113140404.
Более того, необходимо отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В рассматриваемом случае, вследствие неправомерных действий Котировочной комиссии, проект контракта на поставку хозяйственных товаров направлен участнику (идентификационный номер заявки 113140404 - общество с ограниченной ответственностью "ПОЛИПРОФТОРГ"), фактически не являющимся победителем рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр реабилитации инвалидов" нарушившей подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона.
2. Выдать государственному учреждению Тульской области "Тульский областной центр реабилитации инвалидов", комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного учреждения Тульской области "Тульский областной центр реабилитации инвалидов", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 декабря 2022 г. N 071/10/99-1504/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - комиссия по осуществлению закупок - реабилитация инвалидов - котировочная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022