Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУ "Ритуал", ООО "АЗС-КОМПЛЕКС",
рассмотрев жалобу ООО "АЗС-КОМПЛЕКС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Ритуал" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГСМ (дизельное топливо) для отопления (Закупка N 0373200657322000272) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/64342/22 от 16.12.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на наличие неправомерного требования для товара по п. "Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5": "Тип топлива дизельного: Зимнее", в то время ка срок поставки определен с 01.01.2023 по 31.12.2023, что включает в себя весь год, ввиду чего требование о представлении исключительно зимнего типа топлива, по мнению Заявителя, является неправомерным.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что настоящая закупочная процедура проводится для отопления, принадлежащих
ГБУ "Ритуал" помещений, при этом поставка необходимого топлива будет проводится в отопительный период в течение 2023 года по заявкам Заказчика, ввиду чего в составе технической части отражены требования исключительно к зимнему типу дизельного топлива.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, вместе с тем Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих невозможность формирования заявки в соответствии с требованиями закупочной документации и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного требования к типу топлива.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Кроме того, в составе жалобы Заявитель указывает на наличие неправомерного требования для закупаемого товара п. "Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5": "Сорт/класс топлива: Не ниже 3", с учетом местонахождения государственного заказчика.
В обоснование доводов Заявитель указывает, что в соответствии с положениями Таблицы 3 ГОСТ 32511-2013 установлены требования к зимнему топливу (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому топливу (класс 4), где для каждого класса предусмотрены предельные температурные диапазоны, а именно 0:-20°; 1:-26°; 2:-32°; 3:-38°; 4:-44°, при этом в Таблице Г.1 ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) "Национальный стандарт Российской Федерации. Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия" определен 1 класс топлива для применения в зимний период в Москве и Московской области.
При таких данных, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены завышенные требования к классу топлива, не предусмотренные положениями государственных стандартов, что ограничивает количество участников закупки и препятствует подаче заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не приведены пояснения, свидетельствующие о необходимости установления характеристики "Сорт/класс топлива: Не ниже 3", с учетом положений государственного стандарта, и не представлено документов и сведений, обосновывающих установление значений класса топлива, присущих более северным регионам Российской Федерации, используемого для отопления помещений ГБУ "Ритуал".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЗС-КОМПЛЕКС" на действия ГБУ "Ритуал" обоснованной в части установления неправомерных требований к объекту закупочной процедуры.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.Д. Мартьянова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2022 г. N 077/06/106-19203/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022