На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУ "Дирекция
ОДОТСЗН г. Москвы" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный конкурс на оказание услуг по предоставлению санаторно-курортного лечения (по путевкам) в 2021-2022 годах году отдельным льготным категориям граждан, (реестровый N N0373200041521000533).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.А. Белолипецкой - специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А, Луневича - специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителей: ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Т.С. Сигачевой (доверенность N Д-ФАС/23/22 от 24.08.2022), А.И. Тиганова (доверенность N Д-ФАС/38/21 от 22.12.2021), Я.М. Лапшиной (доверенность N Д-ФАС/37/21 от 22.12.2021), ООО "Крымский гость": А.В. Кулакова (доверенность N б/н от 05.04.2022), а также в присутствии представителей Электронного сетевого издания "Антикоррупционная экспертиза" в качестве слушателей,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Электронного сетевого издания "Антикоррупционная экспертиза" (вх. N 84888-ЭП/22 от 13.12.2022) (далее - Заявитель), содержащее указания на нарушения, допущенные ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на оказание услуг по предоставлению санаторно-курортного лечения (по путевкам) в 2021-2022 годах году отдельным льготным категориям граждан, (реестровый N N0373200041521000533).
В составе обращения Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации неправомерно не указал в проекте контракта, направленном на подписание победителю закупки, конкретный адрес фактического оказания услуг (расположения санаториев), который должен соответствовать адресам, указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с совместным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы от 01.06.2018 г. N 70-01-74/18/81-ПР/40 "О порядке подготовки и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации" (вместе с "Регламентом работы рабочей группы по стандартизации государственных закупок города Москвы", "Положением о Комиссии по рассмотрению оспариваемых заказчиками города Москвы решений о внесении (об отказе внесения) изменений B стандартизированные позиции Классификатора предметов государственного заказа и Справочника предметов государственного заказа") данная процедура подлежит стандартизации. При размещении закупки Заказчиком применен комплект типовой документации (типовое техническое задание, типовой контракт на выполнение работ, типовые критерии оценки). Заказчик не имеет технической возможности установить иные требования в конкурсной документации, поскольку ее формирование осуществляется автоматически посредством функционала системы ЕАИСТ 2.0.
Заказчик не имеет технической возможности и права вносить изменения в утвержденную форму стандартизированного пакета документов, состоящего из проекта контракта и технического задания.
Кроме того, при публикации извещения Заказчик не имеет право устанавливать требования к объекту закупки, ограничивающие конкуренцию. Таким образом, в приложениях 1 и 2 к Техническому заданию указан адрес территории оказания услуг, позволяющий неограниченному числу участников подать заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.А. Белолипецкая
|
|
|
А.А. Луневич |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2022 г. N 077/06/99-19325/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022