Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ",
в отсутствие представителей АО "ББ ГРУП", уведомленных о времени и порядке заседания письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/64587/22 от 19.12.2022),
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" в 2023 г. (Закупка N 0373200009822000691) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/64587/22 от 19.12.2022.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на неисполнение Заказчиком обязательного для исполнения предписания по делу N077/06/106-17786/2022 от 30.11.2022 по жалобе АО "ББ ГРУП" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний для нужд ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" в 2023 г (Закупка N 0373200009822000691).
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с решением от 30.11.2022 по делу N077/06/106-17786/2022 в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.3 Закона о контрактной системе при проведении закупочной процедуры, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 30.11.2022 по делу N077/06/106-17786/2022, в силу п.3 которого Заказчику необходимо 20.06.2022 привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.11.2022 по делу N077/06/106-17786/2022 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
В составе мотивировочной части решения от 30.11.2022 по делу N077/06/106-17786/2022 указано следующее:
"Заявителем обжалуется неправомерное установление требований к закупаемому товару по п.2,3 ""Набор базовый для внутривенных вливаний"", совокупности которых соответствует товар единственного производителя SFM Hospital Products GmbH, Германия, что существенно ограничивает количество участников закупочной процедуры.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений, опровергающих вышеуказанные доводы жалобы, свидетельствующие о возможности поставки товара иного, от указанного в жалобе производителя, а также о необходимости установления требований к товаров вышеуказанным образом.
Комиссия Управления отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то описание объекта закупки имеет признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве".
Согласно ч.4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В составе жалобы представитель Заявителя указал, что Заказчиком 09.12.2022 внесены изменение в извещение о проведении электронного аукциона NИИ1, при этом требованиям по закупаемому товару по п.2,3 "Набор базовый для внутривенных вливаний" также соответствует товар единственного производителя SFM Hospital Products GmbH, Германия, что ограничивает участников закупочной процедуры.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" получены сведения от официального дистрибьютора производителя медицинских изделий "JIANGXI HONGDA MEDICAL EQUIPMENT" ООО "Санта" исх.N335 от 22.12.2022 о возможности поставки товара, обладающего характеристиками, указанными в технической части закупочной документации, что свидетельствует о том обстоятельстве, что помимо производителя, указанного в жалобе, требованиям Заказчика соответствует продукция иного производителя.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии товара производства "JIANGXI HONGDA MEDICAL EQUIPMENT" требованиям закупочной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/64587/22 от 19.12.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
М.О. Мацнева
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2022 г. N 077/06/106-19262/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022