На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Мосгоргеотрест" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующий - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок И.И. Фурсикова,
рассмотрение проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУ "Мосгоргеотрест": Д.С. Стахова (дов. N482 от 06.09.2022), Т.Ю. Крыловой (дов. N539 от 26.10.2022),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГБУ "Мосгоргеотрест" о не исполнении предписания Московского УФАС России от 31.10.2022 по делу N077/06/106-16149/2022 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для станков и оборудования базы механизации (Закупка N 0373500001422000193) (далее - Аукцион) ввиду обжалования такого предписания в судебном порядке.
В результате рассмотрения поступившей информации, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с решением от 31.10.2022 по делу N077/06/106-16149/2022 в действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании положений закупочной процедуры, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 31.10.2022 по делу N077/06/106-16149/2022, в силу п.3 которого Заказчику необходимо привести извещение о проведении электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 31.10.2022 по делу N077/06/106-16149/2022.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГБУ "Мосгоргеотрест" подготавливается исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о признании незаконными решения и предписания Московского УФАС России от 31.10.2022 по делу N 077/06/106-16149/2022 в соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия Управления отмечает, что п.6 предписания от 31.10.2022 N 077/06/106-16149/2022 установлено требование, согласно которому Заказчик в срок до 15.12.2022 должен представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Согласно ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В соответствии с ч.1 ст.90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры), в том числе в случае отложения судебного разбирательства в целях урегулирования спора.
На основании ч.1 ст.91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер.
Исходя из ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Таким образом, действие оспариваемых ГБУ "Мосгоргеотрест" решения и предписания от 31.10.2022 по делу N 077/06/106-16149/2022 может быть приостановлено только путем вынесения определения Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия решения и предписания от 31.10.2022 по делу N 077/06/106-16149/2022 в порядке ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что предписание ГБУ "Мосгоргеотрест" выдано в рамках Закона о контрактной системе, при этом в указанном законе отсутствуют указания на приостановление действия предписания антимонопольного органа в случае судебного обжалования.
Указанная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 12.09.2019 NИА/79982/19.
По состоянию на 16.12.2022 определение Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия оспариваемого решения и предписания от 31.10.2022 по делу N 077/06/106-16149/2022 в порядке ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса РФ в адрес Московского УФАС России не поступало, в связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для неисполнения предписания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в установленный срок обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГБУ "Мосгоргеотрест" нарушение требований п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для станков и оборудования базы механизации (Закупка N0373500001422000193).
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Управления Н.А. Узкий
И.И.Фурсиков
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2022 г. N 077/06/106-16149/2022 (ключевые темы: исполнение предписания - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - обеспечительные меры - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022