Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Е.Н. Бекасовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя от государственных заказчиков: А.М. Слюсареву (доверенность Nб/н от 27.12.2021), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ИОН": В.Н. Широкова (доверенность N2 от 04.09.2022),
рассмотрев обращения государственных заказчиков о включении сведений об ООО "ИОН", в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили обращения государственных заказчиков (далее - Заказчики) о включении сведений об ООО "ИОН" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением государственных контрактов, заключенных по результатам совместных закупок на оказание услуг по аренде автомобилей легковых с водителем в 2023-2024 г.г. (реестровый N0173200001422001307); на оказание услуг по аренде автомобилей легковых с водителем для нужд Управ районов СВАО в 2023-2024 гг. (реестровый N0173200001422001186).
17.10.2022 между Заказчиками и ООО "ИОН" заключены государственные контракты (реестровый N2771676370422000076, 2771562832522000065, 2971521274722000013, 2771548855822000083, 2770214917022000077, 2771569536022000088, 2971500511622000063, 2771548857222000049, 2771548881522000079, 2771678930022000066, 2771777240522000060, 2771777200322000113, 2971500536322000034, 2771548854022000077, 2771678959722000066) на оказание услуг по аренде автомобилей легковых с водителем в 2023-2024 г.г.
28.10.2022 между Заказчиками и ООО "ИОН" заключены государственные контракты (реестровый N2771536274922000037, 2771622415622000050, 2771622417022000024, 2771536280522000057, 2771536360822000051, 2771622414922000033, 2771536308322000031, 2771622416322000042, 2771713667122000019, 2771536332622000050, 2771536331922000032, 2771536377422000025, 2771713660022000073, 2771536242822000033, 2771713663222000030, 2771536391122000054, 2771536233022000031) (далее - Контракты).
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 15.12.2022 Заказчиками приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов (далее - Решения) по причине неисполнения ООО "ИОН" существенных условий Контрактов.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиками 15.12.2022, 16.12.2022 Решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов размещены Заказчиками в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решений Заказчика в единой информационной системе.
На основании ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям Контрактов: "Сроки оказания услуг по Контрактам установлены в соответствии с Техническим заданием: с "01" января 2023 г. по "31" декабря 2024 г.".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиками приняты Решения на основании неисполнения Исполнителем положений Контрактов и Технических заданий.
Также Комиссией Управления установлено, что согласно п.2.32 Контрактов, п.2.32 Технических заданий 2.33 "Исполнитель обязан представить Заказчику автомобили для проведения экспертизы (осмотра) с целью подтверждения их соответствия условиям заключенного Контракта по адресу и времени указанному Заказчиком".
На заседании Комиссии Управления также установлено, что 05.12.2022 Заказчики направили заявки в адрес Исполнителя с целью предоставления автомобилей для их осмотра на предмет соответствия автомобилей требованиям технических заданий. Дата осмотра автомобилей - 09.12.2022.
Установлено, что по закупочной процедуре N0173200001422001186 Исполнитель не представил автомобили для проведения экспертизы (осмотра) с целью подтверждения их соответствия условиям заключенных Контрактов трем Заказчикам из семнадцати (Управа района Свиблово, Управа Алтуфьевского района, Управа района Северное Медведково).
При этом, по закупочной процедуре N0173200001422001307 Исполнитель представил автомобили для осмотра двум Заказчикам из пятнадцати (Префектура СВАО, Дирекция ЖКХиБ СВАО).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчиков пояснил, что по закупочной процедуре N0173200001422001186 Заказчиком требовалось представить по 2 автомобиля 1-й и 2-й категории на каждый адрес для каждого Заказчика. Также представитель Заказчиков пояснил, что с 1-й категории автомобилей соотносятся автомобили, таких марок как: Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry; со 2-й категорией автомобилей соотносятся автомобили, таких марок как: SKODA OCTAVIA, Hyundai Solaris.
В свою очередь, как пояснил представитель Заказчика, Исполнитель представил автомобиль 1-й категории марки mercedes benz e class, всем Заказчикам, кроме Управы района Свиблово, Управы Алтуфьевского района, Управы района Северное Медведково, который не отвечал требованиям технической части документации. Заказчиками выявлены следующие несоответствия:
-отсутствие подогрева задних сидений,
-привод, представленных автомобилей - задний, при этом согласно положения технического задания требуется автомобиль с переднем приводом,
-несоответствие снаряженной массе, что отражено в соответствующих актах осмотра автомобилей.
При этом, автомобили 2-й категории Исполнителем не представлены.
Также представитель Заказчиков пояснил, что по закупочной процедуре N0173200001422001307 в адрес Префектуры СВАО необходимо было поставить 11 автомобилей, 10 из которых относятся к 1-й категории, и 1 автомобиль - ко 2-й категории.
В свою очередь Исполнитель доставил все 11 автомобилей, 9 из которых, признаны Префектурой СВАО соответствующими требования технического задания, при этом у двух автомобилей отсутствовали документы: не представлялось возможным доподлинно установить являются ли 2 автомобиля арендованными или принадлежат Исполнителю. Также Префектурой СВАО один автомобиль 1-й и один автомобиль 2-й категории признаны не соответствующими требованиям технической части документации со следующими замечаниями: несоответствие снаряженной массе, мощность двигателя ниже требуемой, объем бензобака ниже требуемого, в автомобилях установлено газовое оборудование.
Кроме того, представитель Заказчиков пояснил, что в адрес Дирекции ЖКХиБ СВАО необходимо было представить 3 автомобиля 1-й категории, при этом Исполнителем представлен автомобиль марки Hyundai Sonata, который признан соответствующим требованиям закупочной документации, вместе с тем у данного автомобиля не оказалось сопроводительных документов. Более того, два иных автомобиля не представлены в адрес Дирекции ЖКХиБ СВАО.
Как пояснил представитель Заказчиков, 12.12.2022 в адрес Исполнителя Заказчиками направлены претензии, согласно которым, Исполнителю необходимо устранить замечания, выявленные Заказчиками, и 15.12.2022 повторно представить все автомобиле всем Заказчикам по закупочным процедурам N0173200001422001186, 0173200001422001307.
Также представитель Заказчика пояснил, что 15.12.2022 автомобили для проведения повторного осмотра не представлены ни одному Заказчику.
В свою очередь представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что ряд не представленных автомобилей Исполнителя в настоящее время находятся в процессе оформления в лизинг, а также представитель Исполнителя пояснил причины не представления автомобилей 09.12.2022 по ряду Заказчиков, а именно: часть автомобилей Исполнителя находились в процессе эксплуатации и задействованы по другим контрактам, отсюда у Исполнителя отсутствовала возможность представить единовременно все автомобиле в одно время по 32-м Заказчикам.
Также представитель Исполнителя пояснил, что после принятия Решений большинство Заказчиков выразили отказ на предложение Исполнителя о смещении сроков представления автомобилей для проведения осмотра, ввиду принятых Заказчиками Решений. Более того, по мнению Исполнителя, доводы Заказчика о том, что Исполнитель не своевременно приступит к исполнению своих обязательств по Контрактам являются домыслами самого Заказчика.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что п.2.33 технических заданий предусмотрена обязанность Исполнителя в представлении Заказчикам автомобилей для проведения экспертизы (осмотра) с целью выявления соответствия таких автомобилей требованиям документаций, до начала оказания услуг по Контрактам. При этом положениями Контрактов и технических заданий не установлено ограничений по приглашению Исполнителя для представления автомобилей по адресам Заказчиков. Таким образом, факт приглашения Исполнителя на одно время в одни и те же даты не противоречит положениям закупочных документаций.
Более того, Комиссия Управления отмечает, что Контракты заключены 17.10.2022 и 28.10.2022, при этом Заказчики направили приглашения в адрес Исполнителя для проведения осмотра автомобилей более чем через месяц после заключения Контрактов, что указывает на то обстоятельство, что Исполнитель обладал достаточным количеством времени для подготовки своих автомобилей для проведения осмотра. Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что Исполнитель не осуществил действий, предусмотренных Контрактами и техническими заданиями.
Также Комиссия Управления отмечает, что подавая заявку на участие в закупочной процедуре участник закупки соглашается со всеми положениями закупочной документации, что также предполагает, что такая документация изучена участником. В рассматриваемом случае положения документаций закупочных процедур не были обжалованы в соответствии с Главой 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственных контрактов, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиками решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ИОН" своих обязательств по Контрактам, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчики в конечном итоге были лишены того, на что они рассчитывали при заключении Контрактов, отсутствие со стороны ООО "ИОН" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контрактам, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ИОН" при исполнении им своих обязательств по Контрактам недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ИОН" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупах, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ИОН" (Рождественская ул., д. 31, этаж 1, пом/ком LIV/15, г. Москва, 111674, ИНН: 9721129688; КПП: 772101001) генерального директора (МЕЛЕНТЬЕВА МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧ, ИНН: 772605198850) учредителя (ХАЛАФ АЛИ АЛАДИН, ИНН: 502916880777) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИОН" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
Е.Н. Бекасова |
|
|
И.А. Поляков |
Исп.Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2022 г. N 077/10/104-19708/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022