Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок И.И. Фурсикова,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУ МФЦ г. Москвы: Е.А. Гусовой (дов.N14-74/2022 от 10.01.2022),
в отсутствие представителей ИП Малштейн В.Н., уведомленных о времени и порядке заседания письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/65031/22 от 21.12.2022),
рассмотрев жалобы ИП Малштейн В.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку и установку систем видеонаблюдения (Закупки N 0373200597222000178, 0373200597222000179,
0373200597222000180) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/65031/22 от 21.12.2022.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает на наличие неправомерного положения технической части закупочных документаций, а именно:
Наименование Товара |
Описание параметров товара |
Система видеонаблюдения (Видеосервер) |
- Количество каналов: не менее 24 шт. - Количество портов с поддержкой питания по PoE: не менее 24 шт. - Количество слотов для установки накопителей: не менее 4 шт. - Максимальная емкость каждого из устанавливаемых накопителей: не менее 8ТБ. - Поддержка сетевых протоколов: HTTP, HTTPS, TCP/IP, IPv4/IPv6, UPnP, SNMP, RTSP, UDP, SMTP, NTP, DHCP, DNS, PPPoE, DDNS, FTP - Максимальное число подключений: не менее 120 пользователей - Максимальное разрешение записи: не менее 12Мп - Поддержка кодеков: H.265/H.264/MJPEG - Количество встроенных портов HDMI: не менее 2 шт. - Количество портов HDMI с поддержкой максимального разрешения не менее 3840 - Количество входов для подключения IP-камер: не менее 24 шт. - Наличие встроенного процессора - Количество ядер встроенного процессора: не менее 4 шт. - Количество встроенных портов USB версии не ниже 3.0: не менее 2 шт. - Максимальный входящий видеопоток: не менее 300 Мбит/с - Возможность установки в стандартную телекоммуникационную стойку (ширина 19 дюймов) - Высота, U: не более 2 - Наличие интерфейсов: RJ-45 (10/100/1000 Мбит/с), RS-485, RS-232, USB - Совместимость с камерами иных производителей - Количество релейных выходов: не менее 6 шт. - Поддержка детекции при обнаружении движения, закрытии объектива, потери видеосигнала |
поскольку оборудование с указанными характеристиками сняты с производства и отсутствуют на товарном рынке, что затрудняет подачу заявок на участие в закупочных процедурах.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что вышеуказанные требования к товарам установлены в соответствии с потребностью ГБУ МФЦ г. Москвы, при этом на товарном рынке присутствуют ряд производителей, чья продукция удовлетворяет требованиям закупочных документаций, например: Zhejiang Dahua Technology Co., Ltd (24-канальный сетевой видеорегистратор 1.5U 24PoE 4K&H.265 Pro; 5MP IR Vari-focal Dome WizSense Network Camera), Western Digital (Жесткий диск для систем видеонаблюдения WD Purple_ Pro), HiWatch (8Мп уличная цилиндрическая IP-камера с EXIR-подсветкой до 60-м). Кроме того, ГБУ МФЦ г. Москвы получено 4 коммерческих предложения, что свидетельствует о возможности поставки оборудования в соответствии с требованиями технической части закупочных документаций.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, вместе с тем на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих невозможность формирования заявки в соответствии с требованиями закупочных документаций и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании требований вышеуказанным образом.
Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что из совокупности положений Закона о контрактной системе следует, что установление требований к техническим, функциональным характеристикам товара, работ, услуг, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг существующим потребностям, является прерогативой заказчика.
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и обязывающих Заказчика устанавливать в техническом задании, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в техническом задании требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 NИЭА1 на участие в закупочных процедурах подано 3 заявки, признанных соответствующими, что также подтверждает отсутствие ограничения и возможность формирования и подачи заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалоб не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Малштейн В.Н. на действия ГБУ МФЦ г. Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России исх.NЕИ/65031/22 от 21.12.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
И.И.Фурсиков
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2022 г. N 077/06/106-19436/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022