Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии от заказчика - Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии - <_>, представителя по доверенности,
в присутствии от Исполнителя - Общества с ограниченной ответственностью "Объединенная поставочная компания" - <_>, представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной
ответственностью "Объединенная поставочная компания" (далее - ООО "ОПК", Заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (N0215100000422000194), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.12.2022 обратилось ООО "ОПК" с жалобой на нарушение закупочной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (изв N0215100000422000194).
В жалобе Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в данном электронном аукционе.
По итогам рассмотрения заявок комиссия приняла решение не допустить к участию в закупке участника N 1 - ООО "ОПК" (ИНЗ: 113251882), обосновав это следующим:
"В нарушение требования, установленного Заказчиком в подпункте "а" пункта 2 приложения 3 к извещению об аукционе, в частности требования об обязательном указании участником закупки характеристик предлагаемого им для поставки товара, соответствующих показателям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки, заявка N 113251882 в своем составе содержит характеристики, являющиеся недостоверными и которые по своим физическим показателям не соответствуют требованиям Заказчика, изложенным в приложении 1 к извещению об аукционе, а именно - в пунктах 4-5 табл. формы, приложенной к заявке N 113251882, указаны следующие характеристики: "Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi: 2400" и "Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi: 1200", в предлагаемом к поставке принтере "Xerox B310",которые, согласно информации, указанной на сайте производителя (https://www.xerox.ru/catalog/dlya-ofisa/ofisnye-printery/printer_xerox_b310/), являются недостоверными, то есть - принтер "Xerox B310" имеет максимальное разрешение печати 600*600 точек на дюйм, что в свою очередь свидетельствует о несоответствии требованиям Заказчика (к максимальному разрешению печати, не менее: 1200*1200 dpi), указанным в пунктах 4-5 Таблицы поставки Технических требований Описания объекта закупки (приложение 1 к извещению об аукционе от 8 декабря 2022 г. N АЭФ-194/2022). Учитывая вышеизложенное: в связи с представлением участником N 1 в заявке N 113251882 недостоверной информации, и выявлением в такой заявке несоответствия представленной информации требованиям, установленным в извещении об аукционе, такая заявка подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".
ООО "ОПК" не согласно с решением комиссии заказчика, так как положения заявки ООО "ОПК" полностью соответствуют положениям документации об аукционе. ООО "ОПК" считает, что указанное решение комиссии необоснованно и принято неправомерно так как не основано на нормах действующего законодательства в сфере закупок, в том числе Закона о контрактной системе. Считает отклонение поданной заявки, не обоснованной по следующим основаниям:
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено формирование на территории Российской Федерации единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на территории Российской Федерации.
При подаче заявки N 113251882 участник указал достоверную информацию об объекте закупки, в том числе в отношении физических показателей, изложенных в приложении 1 к извещению об объекте закупки, в том числе в отношении физических показателей, изложенных в приложении 1 к извещению об аукционе, а именно - в пунктах 4-5 табл. Формы, приложенной к заявке N 113251882. ООО "ОПК" указаны следующие характеристики: "Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi: 2400" и "Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi: 1200", в предлагаемом к поставке принтере "Xerox B310".
Указанные характеристики объекта поставки подтверждаются официальным представителем производителя продукции Xerox - ООО "О-Си-Эс Центр" от 21.11.2022 г. N 879_881, атак же экспертным заключением N 0790100237 от 28.11.2022 г., проведенного заказчиком по процедуре N 0815500000522009394 (ссылка на закупку https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea20/viev/common-info.html?regNum ber=0815500000522009394) БУ "Республиканский центр новых образовательных технологий" (контракт N 18-2022 от 14.11.2022 г.) в рамках 44-ФЗ.
Представителем заказчика пояснено, что основанием для отклонения заявки ООО "ОПК" являлся тот факт, что в заявке такого участника характеристики максимального разрешения черно-белой печати по вертикали и по горизонтали для принтера "Xerox B310", предлагаемого им к поставке, указаны соответственно как - 2400 и 1200 dpi, то есть, ООО "ОПК" установлено, что данный принтер при черно-белой печати одновременно имеет максимальное разрешение 2400*1200 dpi, которые (показатели, характеристики) не соответствовали техническим характеристикам, указанным производителем такого принтера на его официальном сайте:https://www.xerox.com/en-us/office/printers/xerox-b310-printer/spec ifications#Print.
В целях подтверждения своей позиции Отделением 20 декабря 2022 г. был направлен запрос N 14600-23/73539 в ООО "Ксерокс (СНГ)".
Ответом от 21 декабря 2022 г. ООО "Ксерокс (СНГ)" подтвердило, что принтер "Xerox B310" не поддерживает черно-белую печать по вертикали и горизонтали с разрешением одновременно "2400*1200 dpi", а имеют следующие доступные параметры печати с разрешениями - "1200*1200 dpi" и "2400*600 dpi".
Учитывая вышеизложенное, ОПФР по Чувашской Республике - Чувашии просит комиссию Чувашского УФАС России дать (изложить) свою позицию относительно применения при рассмотрении заявок требований к характеристикам "максимального разрешения черно-белой печати по вертикали и горизонтали, dpi" одновременно в совокупности или по отдельности.
В случае если, позиция Чувашского УФАС России будет основываться на рассмотрении таких характеристик по отдельности, ОПФР по Чувашской Республике - Чувашии просит комиссию Чувашского УФАС России принять решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19 декабря 2022 г. и о возврате заявок на участие в аукционе на новое рассмотрение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
08.12.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0215100000422000194 о проведении электронного аукциона на поставку принтеров, с начальной (максимальной) ценой контракта 998 666,60 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
Рассмотрение поданных заявок на участие в аукционе проводилось комиссией Заказчика с 16 по 19 декабря 2022 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которой был размещен в ЕИС 19 декабря 2022 г.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка под идентификационным N 113251882, поданная ООО "ОПК", была отклонена по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки подготовлено Отделением в соответствии с показателями (характеристиками), предусмотренными кодом позиции по КТРУ: 26.20.16.120-00000101, при этом дополнительные характеристики в силу постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 в описании объекта закупки (принтера) Отделением не применялись.
В частности, в описании объекта закупки (принтера) Отделением, помимо прочих характеристик, принято требование - о характеристике максимального разрешения черно-белой печати по горизонтали "не менее 1200 dpi" и по вертикали "не менее 1200 dpi".
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки Общества был предложен Принтер Xerox B310 со следующими характеристиками "Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi: 2400" и "Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi: 1200". Следовательно, в заявке участника указана характеристика товара, соответствующая требованиям извещения.
Как следует из ответа ООО "Ксерокс (СНГ)" от 21 декабря 2022 г. Исх. 888_890, представленного заказчиком, "аппараты Xerox B310 соответствуют следующим техническим характеристикам:
1 Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi 2 400
2 Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi 1 200
Доступные параметры соответствуют печати в следующем разрешении: · 1200x1200 dpi · 2400x600 dpi".
При этом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что извещение заказчика не содержит указания на необходимость соответствия указанным параметрам в совокупности.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика на момент рассмотрения заявок отсутствовали достаточные сведения, подтверждающие недостоверность информации в отношении предлагаемого ООО "ОПК" к поставке товара.
Управление считает необходимым отметить, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Таким образом, как следует из материалов дела, поданная ООО "ОПК" заявка в части оспариваемых сведений требованиям извещения об осуществлении закупки соответствовала.
Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ОПК" обоснованной, а в действиях Комиссии заказчика нарушение требований части 5 статьи 49, Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на нарушение закупочной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (изв N0215100000422000194) обоснованной.
2. Признать Комиссию заказчика Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии нарушившей требования части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Комиссии заказчика Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии предписание об устранении нарушения
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 декабря 2022 г. N 021/06/49-1106/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022