Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края Николаевой Е.В. по доверенности от 13.12.2022, Сергуниной Е.Г. по доверенности от 13.12.2022,
в отсутствие представителей заявителя - АСО "Общественный контроль" (о дате, времени и месте рассмотрения организация уведомлена надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 11" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Городская поликлиника N 11", заказчик) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупка лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии) (реестровая запись контракта (договора) N 2272305580922000234).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее также - заявитель) от 07.12.2022 (вх. от 08.12.2022 N 26271-ЭП/22), указывающее на признаки нарушения заказчиком - КГБУЗ "Городская поликлиника N 11" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупка лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии) (реестровая запись контракта (договора) N 2272305580922000234).
По мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта (договора поставки от 27.09.2022 N 107) (реестровая запись N 2272305580922000234) не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей к уплате заказчиком.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв на обращение заявителя.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, установлено следующее.
Заказчиком при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.09.2022 заключен договор поставки N 107 с АО "Р-Фарм" на закупку лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии) (реестровая запись N 2272305580922000234).
Как следует из текста договора поставки от 27.09.2022 N 107, он заключен в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ: осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую полтора миллиона рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пп. "г" п. 2 ч. 10 ст. 24 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном ст. 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрена.
При этом в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Согласно ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, п.п. 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона), п.п. 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, требования ч.ч. 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
В связи с тем, что договор поставки от 27.09.2022 N 107) (реестровая запись N 2272305580922000234) заключен в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, на указанный договор в силу ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ не распространяются требования в том числе ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о необоснованности доводов обращения АСО "Общественный контроль".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль", о нарушении заказчиком - КГБУЗ "Городская поликлиника N 11" п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупка лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии) (реестровая запись контракта (договора) N 2272305580922000234) - необоснованными.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 декабря 2022 г. N 171 (ключевые темы: врачебная комиссия - закупка лекарственных средств - журналы - общественный контроль - договор поставки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022