Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
при участии представителей:
- от ИП Кукин А.А.: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края:,
рассмотрев материалы дела N 7-3/829 по обращению заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации") о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кукине Арсении Андреевиче (ИНН 662341905329) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.08.2022 N 06-08/81-ГК/22-ОМС на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение N 0322200005822000075),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
25.08.2022 по результатам осуществления закупки заключен государственный контракт между КГБУЗ "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" и участником закупки - ИП Кукиным А.А. на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (далее также - контракт).
В соответствии с п. 1.1 контракта предмет контракта: Поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).
Поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2) (п. 1.2. контракта).
Согласно п. 4.1.1 контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта.
Согласно п. 4.4.1 контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
Срок поставки Товара: В соответствии с графиком поставки товара (п. 5.1 контракта).
Дата начала исполнения контракта 25.08.2022, но не ранее даты заключения контракта.
Дата окончания исполнения контракта 22.05.2023.
Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в графике поставки товара (п. 5.1.1 контракта).
Согласно п. 6.1 контракта приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям настоящего контракта.
Приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью (п. 6.5 контракта).
Товар, не соответствующий по качеству условиям настоящего контракта, считается не поставленным (п. 6.7 контракта).
В соответствии с п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней (п. 13.2.1 контракта);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (п. 13.2.2 контракта).
Согласно приложению N1 к контракту "Спецификация" к поставке необходим следующий товар: Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические по ТУ 22.19.60-005-03222899-2021, СЗМИ "Самарский Завод Медицинских Изделий", Российская Федерация (135000 пар).
В соответствии с приложением N3 "График поставки" срок поставки:
- в течение 14 дней с момента заключения контракта;
- с 10.12.2022 по 20.12.2022;
- с 10.03.2023 по 20.03.2023.
Рассмотрев материалы дела N7-3/829, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Из материалов дела следует, что 10.10.2022 Заказчиком направлено претензионное письмо в адрес Предпринимателя, о том, что поставка в течение 14 дней с момента заключения контракта не осуществлена.
27.10.2022 Заказчиком направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
Так, в соответствии с условиями контракта первая партия товара должна быть поставлена в течение 14 дней с момента заключения контракта, т.е. до 08.09.2022. Товар поставлен 21.10.2022 с просрочкой в 43 дня. Однако Товар не принят по следующим обстоятельствам:
1. В нарушение требований контракта толщина перчаток не соответствует ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора". Измерения проводились поверенным микрометром гладким цифровым отсчетным устройством торговой марки "SHAN" 0-25 мм 0,001 мм.;
2. Согласно информации на упаковках перчаток товар "соответствует ГОСТ Р 52239-2004 (исключая: п 6.1 (в части определения толщины), п. 6.3, п. 6.4, п. 7)", что также является нарушением условий контракта, т.к. в приложении 2 к контракту прописано: "Длина и толщина перчаток каждого размера в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора".
22.11.2022 предпринимателем направлено письмо в адрес Заказчика о том, что в связи со сложившейся ситуацией, связанной с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, поставщики не могут осуществлять ранее запланированные поставки в запланированные сроки, логистическая составляющая процесса закупа также претерпевает серьезные изменения, поставка сырья прекращена. Следствием текущей ситуации является вынужденная просрочка и, в некоторых случаях, отмена поставок медицинских изделий из недружественных государств. В связи с невозможностью поставки товара и, принимая во внимания, что несмотря на сложную экономическую ситуацию, ИП Кукин А.А. просит рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон.
24.11.2022 Заказчиком направлен ответ о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон.
Поскольку поставка товара соответствующего условиям контракта Предпринимателем не осуществлена, 29.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом положений ст. 95 Закона о контрактной системе контракт расторгнут 12.12.2022.
ИП Кукиным А.А. не исполнены условия контракта, товар соответствующий условиям контракта не поставлен.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что по условиям контракта к поставке требовались перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, СЗМИ "Самарский Завод Медицинских Изделий", производство Российская Федерация.
Таким образом, ссылка Предпринимателя на введение ограничительных мер, прекращение поставок товара признается Комиссией несостоятельной.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ИП Кукин А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ИП Кукин А.А., обязанный соблюдать действующее законодательство, не предпринял всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта, допустив существенное нарушение условий контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не установлено, материалы дела не содержат.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ИП Кукина А.А., отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ИП Кукине А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснений не представил, мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не принял, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявил и принимает решение на основании представленных заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского об ИП Кукине Арсении Андреевиче (ИНН 662341905329) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.08.2022 N 06-08/81-ГК/22-ОМС на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (извещение N 0322200005822000075), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 декабря 2022 г. N РНП-27-638
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022