Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От заявителя жалобы - ООО "Фарм-Медикал", представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Дмитренко Анна Евгеньевна, представитель по доверенности N5 от 20.07.2022;
От заказчика - КГБУЗ "Районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Медикал" и материалы дела N027/06/106-1724/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фарм-Медикал" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N0122200002522007649).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушение Уполномоченным органом, Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. Ответ на поступивший запрос разъяснений дан формально;
2. Извещением об осуществлении закупки установлены характеристики товара, несоответствующие ГОСТ;
3. При определении победителя закупки, не проведена проверка характеристик предлагаемого товара.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522007649 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.11.2022.
Объект закупки: поставка наборов базовых для внутривенных вливаний.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 342 600,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 30.11.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 08.12.2022 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2022 N0122200002522007649, в ходе проведения электронного аукциона подано 5 заявок. Заявки с идентификационными номерами 113187966, 113193268, 113193499 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиями извещения об осуществлении закупки, заявки с идентификационными номерами 113187917, 113189994 отклонены закупочной комиссией на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102; в извещении установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств. Заявка участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства - Китайская Народная Республика), победителем торгов признан участник закупки идентификационный N113187966, с ценовым предложением 335748,00 рублей.
Изучив материалы дела N027/06/106-1724/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Как следует из ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Как следует из материалов дела, 02.12.2022 на электронную площадку поступил запрос разъяснений, следующего содержания: "В техническом задании есть требование: Длина соединительной трубки, мм: более 1800 не более 2300. Согласно ГОСТ 25047-87 набор базовый для внутривенных вливаний имеет соединительную трубку длиной 148050 мм. Также большинство российских производителей производят наборы базовые для внутривенных вливаний с соединительной трубкой длиной 1480
50 мм. (в соответствии ГОСТ).
Просим разъяснить: Возможна ли поставка наборов базовых для внутривенных вливаний с длиной трубки 1480_50 мм.Просим внести изменения в аукционную документацию и прописать в техническом задании: "Длина соединительной трубки, Миллиметр - >1300 и ?1800 мм", или/и>1800 и ?2300."
05.12.2022 Заказчиком направлен ответ на поступивший запрос разъяснений, следующего содержания: "Описание товара, указанное в части III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки (далее - Техническая часть), осуществлено в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - КТРУ), применение которой с 08.03.2019 носит обязательный характер, и удовлетворяет потребности Заказчика.
В пункте 1.4 значение характеристики "Длина соединительной трубки" подлежащего поставке товара соответствует указанному в позиции КТРУ и установлено в целях обеспечения оказания медицинской помощи лежачим тяжелобольным пациентам, которые находятся в бессознательном состоянии, с учетом размещенного около пациента дополнительного оборудования, а также для обеспечения проведения хирургических манипуляций в операционном зале и создания транспортной петли при оказании скорой медицинской помощи.
Таким образом, поставке подлежит товар на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки."
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев указанный ответ на запрос разъяснений положений документации, не усматривает в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Правила N145).
Согласно п. 1 Правил N145 настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - каталог, КТРУ) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "б" п. 2 Правил N145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил N145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как установлено материалами дела, описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с КТРУ. Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка наборов базовых для внутривенных вливаний, что соответствует коду КТРУ: 32.50.50.000-00218. Включено в КТРУ с 06.02.2019, обязательное применение с 08.03.2019 - бессрочно. Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
3. Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, в заявке победителя закупки с идентификационным номером 113187966 предложено к поставке: Набор базовый для внутривенных вливаний (страна производства - Республика Беларусь) с характеристиками соответствующими извещению об осуществлении закупки. При этом положения Закона о контрактной системе не возлагают на аукционную комиссии обязанность по проверке достоверности представленных в заявке характеристик товара. Основания для отклонения заявки ООО "Алеф" у закупочной комиссии отсутствовали. Указанное свидетельствует о правомерности действий закупочной комиссии. Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фарм-Медикал" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Районная больница района имени Лазо" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N0122200002522007649) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 декабря 2022 г. N 7-1/351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022