Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей от:
- заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации":;
- ООО "КХФ": о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "КХФ" и материалы дела N 7-1/348 (027/06/106-1787/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КХФ" на действия заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих для нужд ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России (извещение N 0322100005922000092).
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Спецмедпроект-Регион" является неправомерным, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100005922000092 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.12.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка средств дезинфицирующих для нужд ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России.
Начальная (максимальная) цена контракта: 96 908,50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе. Победителем закупки признана заявка под идентификационным номером N4 (ООО "Спецмедпроект-Регион").
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен отзыв.
Изучив материалы дела N 7-1/348 (027/06/106-1787/2022), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Извещением о закупке установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Так, установлены ограничения допуска товаров происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Для подтверждения соответствия товара установленному ограничению участник закупки (п.9 Постановления N 617):в заявке указывает (декларирует) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии). Если сведений о таком товаре нет в назначенных реестрах, участник указывает регистрационный номер сертификата СТ-1;при передаче товара (результата работ) предоставляет документы, которые подтверждают страну происхождения товара и на основании которых продукцию включают в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, а если сведений о товаре в указанных реестрах нет - сертификат СТ-1.
В соответствии с ч.2 Постановления N 617 установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями установленными постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, применяются Условия допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения.
В соответствии с Техническим заданием на поставку средств дезинфицирующих для нужд ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России к поставке необходим следующий товар:
1. Средство дезинфицирующее (в таблетках) КТРУ: 20.20.14.000-00000009;
2. Средство дезинфицирующее (с моющим эффектом) КТРУ: 20.20.14.000-00000005.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что:
- в составе заявки участником N 2 представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 4385\2\2021 на Средство дезинфицирующее "Астера" (таблетки и гранулы), выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 4171\20\2021, средство дезинфицирующее с моющим эффектом "Ника-2";
- в составе заявки участником N 3 представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 4155\3\2021 на средство дезинфицирующее с моющим эффектом "Уралочка", выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N 1188\2\2022 на средство дезинфицирующее "Таблетки Хлорные номер 1", 300 таблеток в упаковке;
- в составе заявки участником N 4 номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в нарушение пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе неправомерно признала соответствующей требованиям извещения о закупке заявку участника N4 (ООО "Спецмедпроект-Регион"), поскольку с учетом положений Постановления N 617 указанная заявка подлежала отклонению. Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КХФ" на действия заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих для нужд ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России (извещение N 0322100005922000092) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившей пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании протокола подведения итогов, повторного рассмотрения заявок участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 декабря 2022 г. N 7-1/348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022