Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
-;
Члены инспекции:
-
,
(далее - Инспекция) в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю") на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" в рамках гособоронзаказа. (извещение N 0320100003822000143).
Доводы обращения Заказчика сводятся к следующему: при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке, закупочной комиссией неправомерно допущена заявка участника N1.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0320100003822000143 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 11.11.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия) для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" в рамках гособоронзаказа.
Начальная (максимальная) цена контракта: 663 570,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.11.2022 09:00 (МСК+7).
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/838, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещением о закупке установлены следующие требования к участникам:
- требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- участником закупки может быть только юридическое лицо созданное в соответствии с законодательством РФ, согласно Федерального закона N 275-ФЗ от 29.12.2012 г. "О государственном оборонном заказе";
- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Также извещением о закупке установлено, что Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с ФЗ N 275-ФЗ от 29.12.2012 г. "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N 275-ФЗ).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки по идентификационными номерами N113033091, N112991513, N113008566. Заявка N 113008566 отклонена закупочной комиссией.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона N 275-ФЗ головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что победителем закупки признана заявка N113033091 Индивидуального предпринимателя Микаеляна Карена Серёжаевича.
В силу норм Закона N 275-ФЗ ИП Микаелян К.С. не является юридическим лицом и не может быть головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе неправомерно признала соответствующей требованиям извещения о закупке заявку участника N113033091 (ИП Микаелян К.С.). Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику, предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Приморскому краю" нарушившим требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем: отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 NИЭА1, повторного рассмотрения заявок участников.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 декабря 2022 г. N 7-3/838 (ключевые темы: государственный оборонный заказ - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022