рассмотрев материалы дела N7-3/848 по обращению Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства администрации Советско-Гаванского муниципального района о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи" (ИНН 2724144709/ КПП 272401001) в связи с односторонним отказом от контракта от 01.10.2018 NФ.2018.468552 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 01.10.2018 NФ.2018.468552 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" между Управлением энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства администрации Советско-Гаванского муниципального района и ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи" заключен по результатам проведения электронного аукциона (извещение N0122300020018000092) (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 4 750 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района (далее - Работы, Объект соответственно) в соответствии с условиями контракта и техническим заданием (приложение N1), которое является неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте.
Согласно п. 1.2 контракта объем выполняемых Работ, требования к содержанию и форме разрабатываемой проектной документации, последовательность, состав подлежащих передаче материалов и другие требования к проектной документации содержатся в Техническом задании, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Пунктом 2.1 контракта установлено, что цена контракта составляет 2441250,00 (два миллиона четыреста сорок одна тысяча двести пятьдесят) рублей 00 копеек, в том числе по годам: Сумма 2018 г. - 780000,00 руб.; Сумма 2019 г. - 1661250,00 руб., в том числе в разрезе стоимости выполнения работ по этапам: 1 этап - 780000,00 руб.; 2 этап - 1661250,00 руб.
В соответствии с п. 3.1.1, 3.1.2 контракта Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта; требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с настоящим контрактом.
Подрядчик обязан обеспечить при выполнении работ по настоящему контракту: соблюдение действующих градостроительных, санитарно-гигиенических, противопожарных, природоохранных норм, а также нормативными актами Хабаровского края в части состава, содержания и оформления результатов Работы; - использование современных эффективных архитектурно-планировочных, дизайнерских, инженерных и конструктивных решений; - соответствие состава проектной документации требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 ( ред. от 28.07.2015) в части состава, содержания и оформления проектной документации для строительства, ГОСТ Р 21.1101-2013 (п. 3.4.2 контракта); осуществлять организацию и координацию Работ, предусмотренных Техническим заданием, и нести ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных Работ (п. 3.4.4 контракта); согласовать основные технические решения и результаты разработки проектной документации по Объекту с Заказчиком (п. 3.4.5 контракта); сопровождать проектную документацию при прохождении Заказчиком государственной экспертизы и устранять ошибки и недостатки по обоснованным замечаниям Заказчика и экспертных органов своевременно и за свой счет в сроки, согласованные с Заказчиком (п. 3.4.7 контракта).
В соответствии с п. 4.1 контракта срок выполнения (завершения) Работ: С момента заключения контракта по 25.12.2019, в том числе в разрезе этапов: 1 этап - с момента заключения контракта с победителем закупки по 25.12.2018; 2 этап - с 26.12.2018 по 25.12.2019.
Результатом выполненных по настоящему контракту Работ являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы, обязательной в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и рабочая документация надлежащего качества, разработанные в соответствии с Технической частью (далее - проектная продукция). Приемка выполненных Работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании акта приема-передачи проектно-сметной документации (п. 5.1 контракта).
По окончании выполнения Работ Подрядчик обязан сообщить Заказчику о готовности к сдаче результата выполненных по контракту Работ и представить Заказчику в срок не позднее 2 рабочих дней с момента окончания срока выполнения Работ подписанный Подрядчиком акт приема-передачи проектно-сметной документации с приложением к нему материалов, предусмотренных Техническим заданием. Проектная продукция передается Подрядчиком Заказчику по акту приема-передачи, при этом подписание Заказчиком акта приема-передачи проектной продукции не свидетельствует о принятии заказчиком результата Работ по настоящему контракту (п. 5.2 контракта).
Согласно п. 8.1, 8.2 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 12.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: - по соглашению Сторон; - в судебном порядке; - в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях: при существенном нарушении условий контракта Подрядчиком: подрядчик не приступает к исполнению работ по Контракту, или выполняет работу так, что окончание её к сроку, предусмотренному Контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работы стало очевидно, что она не будет выполнена надлежащим образом в установленный Контрактом срок; при срыве Подрядчиком срока исполнения контракта более чем на 10 (десять) календарных дней по независящим от Заказчика причинам (п. 12.2 контракта).
Приложением N1 сторонами согласовано техническое задание на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
Обязательства по контракту на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи" не исполнены, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 01.10.2018 NФ.2018.468552 (решение от 05.12.2022 N02-14-355).
В результате изучения материалов дела N7-3/848, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Пунктом 1 разъяснений, указанных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 25) следует, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.
В соответствии с абз. 3 п. 1 постановления Пленума ВС РФ N25 оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 1 ст. 716 ГК РФ установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Согласно п. 1 ст. 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
В соответствии с п. 2 ст. 718 ГК РФ в случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Согласно п. 1 ст. 750 ГК РФ если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий. Сторона, не исполнившая этой обязанности, утрачивает право на возмещение убытков, причиненных тем, что соответствующие препятствия не были устранены.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
26.10.2018 между ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи" и ООО "Изыскания и проектирование" заключен договор N2018/127 на выполнение инженерно-геодезических изысканий.
21.12.2018 ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи" в адрес Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства администрации Советско-Гаванского муниципального района направлен акт сдачи-приемки результатов инженерных изысканий, которые были подписаны заказчиком.
18.10.2019 Обществом в адрес заказчика направлен акт передачи проектной документации, которые были подписаны заказчиком.
25.12.2019 между КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результата инженерных изысканий Хабаровского края" и заказчиком заключен договор N267КСС на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
25.12.2019 между КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результата инженерных изысканий Хабаровского края" и заказчиком заключен договор N276 на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Заказчиком от КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результата инженерных изысканий Хабаровского края" получена отрицательное заключение экспертизы по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
07.05.2020 заказчиком в адрес Общества направлена претензия N02-14-98.
19.05.2020 Обществом в адрес заказчика направлено письмо N03/05 о согласии оплаты со стороны общества неустойки при окончательном расчете путем уменьшения суммы стоимости работ по настоящему контракту.
17.06.2020 Обществом в адрес заказчика направлен акт передачи проектной документации, которые были подписаны заказчиком.
10.07.2021 КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результата инженерных изысканий Хабаровского края" в адрес заказчика направлен отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы.
10.08.2020 Обществом в адрес заказчика направлен акт передачи проектной документации, которые были подписаны заказчиком.
17.11.2020 КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результата инженерных изысканий Хабаровского края" в адрес заказчика направлены замечания по проекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
21.07.2021 Обществом в адрес заказчика направлена справка с описанием изменений, внесенных в проектную документацию, получившую отрицательное заключение от 09.02.2021 N27-1-2-3-005112-2021 по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
19.11.2020 между ООО "Изыскания и проектирование" и обществом заключен договор N2020/126 на выполнение инженерных изысканий. Обществом на счет ООО "Изыскания и проектирование" перечислена оплата по данному договору в размере 63 000,00 руб., что подтверждается платежным поручением N281.
10.02.2021 заказчиком в адрес Общества направлено отрицательное заключение повторной государственной экспертизы по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
22.04.2020 обществом в адрес заказчика направлено письмо N02/04 из которого следует, что замечания в проектной документации устранены, осуществляется подписание удостоверяющих листов, передача проектной документации планируется 28.04.2021.
31.05.2021 обществом в адрес заказчика направлен акт передачи проектной документации.
28.07.2021 обществом в адрес заказчика направлен акт передачи проектной документации.
30.08.2021 заказчиком в адрес Общества направлены замечания к проектной документации письмом N02-14-219.
11.11.2021 КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результата инженерных изысканий Хабаровского края" утверждена отрицательное заключение повторной государственной экспертизы по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
21.02.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо N03/02 которым общество сообщает, что в настоящее время производится корректировка проектной документации по объекту "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод в с. Гатка, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
04.03.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо N01/02 из которого следует, что актуализация инженерных изысканий выполняется за счет Общества, прохождения государственной экспертизы проектной документации будет выполняться за счет средства Общества, ориентировочный срок подачи проектной документации до 30.05.2022.
11.04.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо N02/05 которым сообщает, что получено информационное письмо от ООО "Изыскания и Проектирование" о согласии актуализации инженерных изысканий.
11.07.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо N02/07 которым Общество сообщает, что в связи с большим объемом работ по актуализации инженерных изысканий, ориентировочный срок выполнения 20.10.2022. Подача на экспертизу актуализируемой документации 10.10.2022.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора принято заказчиком 05.12.2022.
05.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта - 15.12.2022.
16.12.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России генеральный директор ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи" дополнительно пояснил, что в связи с тем, что в ходе прохождения государственной экспертизы по договору N79 от 26.10.2020 выявлены дополнительные объемы работ (сейсмо-микрорайонирование), не учтенные в техническом задании, а также невыявленные при первичном прохождении экспертизы, получить положительное заключение государственной экспертизы при вторичном ее прохождении из-за длительного срока выполнения работ по сейсмо-микрорайонированию, не представлялось возможным. На протяжении всего действия контракта общество не уклонялось от исполнения контракта, продолжало корректировать проектно-сметную документацию. Заказчиком и КГБУ "Единая государственная экспертиза проектной документации и результата инженерных изысканий Хабаровского края" самостоятельно выполняло инженерно-гидрометеорологические изыскания, по отдельному договору с ООО "Изыскания и Проектирование". В связи с длительным сроком оформления договора и выполнением инженерно-гидрометеорогических изысканий, срок прохождения государственной экспертизы истек. Во время повторного прохождения государственной экспертизы, были внесены изменения в требования к инженерным изысканиям, на основании этого, требовалось включить в состав проектной документации исследования на сейсмичность. Общество самостоятельно, за собственные средства, заключило контракт на проведение исследования на сейсмичность. Сумма контракта составляет 210 000,00.
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства исполнения Подрядчиком условий государственного контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи" виновного недобросовестного характера, свидетельствующего об умышленных действиях, направленных на неисполнение государственного контракта и свидетельствующих о недобросовестности поведения.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая отсутствие в действиях ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи" недобросовестности поведения, наличие оснований, предусмотренных п. 15 Правил N1078, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управлением энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства администрации Советско-Гаванского муниципального района в отношении ООО "Сигма-Энерго-Технолоджи" (ИНН 2724144709/ КПП 272401001) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 декабря 2022 г. N РНП-27-649
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022