Резолютивная часть объявлена 21.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчиков - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом.
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Алембеков Р.Н. по доверенности Nб/н от 18.01.2022;
от третьего лица - посредством видеоконференц-связи представитель ООО ЧОП "Инвест" Котельников Д.А. по доверенности Nб/н от 22.12.2022,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 15.12.2022 г. N 12929/22, на действия Заказчиков, Уполномоченного органа - Администрации Города Ханты-Мансийска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание охранных услуг (извещение N 0187300015622000237) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 15.12.2022 г. N 12929/22, на действия Заказчиков, Уполномоченного органа - Администрации Города Ханты-Мансийска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание охранных услуг (извещение N 0187300015622000237).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиками в закупочной документации неправомерно установлен не корректный срок начала оказания охранных услуг.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы, Комиссия Управления поясняет следующее:
Согласно частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Деятельность частных охранных организаций в Российской Федерации регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Именно поэтому при рассмотрении вопроса о неправомерности обжалуемого обстоятельства необходимо обратиться к положениям Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
В свою очередь положениями указанного Закона РФ N 2487-1 и положениями иных нормативно правовых актов в сфере охранной деятельности предусмотрено, что после заключения контракта, Исполнителю необходимо выполнить ряд обязательных действий, а именно:
1. Получить от Заказчика охранных услуг заверенные копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее охране с целью проверки наличия прав у Заказчика на имущество, передаваемое под охрану (Статья 12 Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1);
2. Получить от Заказчика положения или иные документы, которыми Заказчик на всех своих объектах охраны установил пропускной и объектовый режим в соответствии с требованиями ст. 1.1 Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
3. Провести обследование всех объектов охраны с целью определения их индивидуальных особенностей с целью разработки и согласования с Заказчиком для каждого отдельного объекта охраны должностных инструкций охранников на объектах охраны в соответствии с требованиями ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 и Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61067).
4. За 12 часов до начала оказания охранных услуг уведомить территориальные органы Росгвардии по месту регистрации охраной организации и по месту нахождения охраняемых объектов о начале оказания охранных услуг с предоставлением по одному оригинальному экземпляру согласованной и утвержденной должностной инструкции охранника на объекте охраны в соответствии с правилами уведомления, утвержденными Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Все вышеперечисленные мероприятия победитель закупки может осуществить только после заключения контракта.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта установлено, что начало: не позднее рабочего дня следующего за днем утверждения должностной инструкции частного охранника на объекте и уведомления территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ о начале оказания охранных услуги в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, но не ранее 01.01.2023 г.;
Окончание: 31.12.2023 г. (включительно).
Таким образом из пункта проекта контракта следует, что невозможно установить начало работ.
При этом пунктом 2.1.3 Типового контракта, на оказание охранных услуг утвержденного Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149, а так же Проекта контракта установлено, что исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, и лиц с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием.
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
Руководствуясь необходимыми требованиями пункта 2.1.3. Типового контракта в обстоятельствах обжалуемой закупочной процедуры список работников заказчику должен быть направлен не ранее 31 декабря 2022 года.
В то же время в пункте 2.1.6 как Типового контракта, так и проекта контракта установлено, что исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд (необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд) и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться Заказчиком наряду с иными требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, и лиц с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием.
Таким образом, отсутствует конкретная дата начала оказания услуг, что является нарушением положения законодательства о контрактной системе, а именно положения части 11 статьи 34 и пункта 2.1.6 Типового контракта, на оказание охранных услуг утвержденного Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 15.12.2022 г. N 12929/22, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 15.12.2022 г. N 12929/22, на действия Заказчиков, Уполномоченного органа - Администрации Города Ханты-Мансийска, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание охранных услуг (извещение N 0187300015622000237) обоснованной:
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа - Администрации Города Ханты-Мансийска, нарушение положений части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчикам, Уполномоченного органа - Администрации Города Ханты-Мансийска обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Приложение:
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N 1 "Колокольчик"
628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская обл., г. Ханты-Мансийск, ул. Сирина, 72
2. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский садN 2 "Дюймовочка"
628011 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Гагарина, дом 94
3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 7 "Ёлочка"
628001, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Кирова, д. 15
4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 8 "Солнышко"
628007, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Островского, дом 37
5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9 "Одуванчик"
628011, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рассветная, д.2
6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N11 "Радуга"
628011, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Коминтерна, д. 10
7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 14 "Березка"
628001, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д. 8
8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Страна чудес"
628002 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Рябиновая, дом 22
9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 17 "Незнайка"
628010, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ломоносова, д. 38
10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей N 18 "Улыбка"
628001, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мичурина, д. 2
11. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N20 "Сказка"
628011, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30а
12. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N 21 "Теремок"
628001, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Ханты-Мансийск, улица Анны Коньковой, д. 4.
13. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 23 "Брусничка"
628011, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 100 А.
14. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский этнокультурно-образовательный центр"
628011, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 52
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 декабря 2022 г. N 086/06/34-1900/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2022