Резолютивная часть объявлена 23.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Cпециалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 16.12.2022 г. N 12983/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Лангепасский Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания (извещение N 0387200019322000058) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 16.12.2022 г. N 12983/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Лангепасский Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания (извещение N 0387200019322000058.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчик установил срок начала оказания услуг, который не позволяет охранным предприятиям осуществить обязательные подготовительные мероприятия к оказанию охранных услуг. В связи с чем начало оказания охранных услуг в установленный Заказчиком срок возможно только для того охранного предприятия, которое осуществляет оказание охранных услуг Заказчику в настоящий момент.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
По второму доводу Заявителя, Комиссия Управления поясняет следующее:
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Деятельность частных охранных организаций в Российской Федерации регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Именно поэтому при рассмотрении вопроса о неправомерности обжалуемого обстоятельства необходимо обратиться к положениям Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
В свою очередь положениями указанного Закона РФ N 2487-1 и положениями иных нормативно правовых актов в сфере охранной деятельности предусмотрено, что после заключения контракта, Исполнителю необходимо выполнить ряд обязательных действий, а именно:
1. Получить от Заказчика охранных услуг заверенные копии правоустанавливающих документов на имущество, подлежащее охране с целью проверки наличия прав у Заказчика на имущество, передаваемое под охрану (Статья 12 Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1);
2. Получить от Заказчика положения или иные документы, которыми Заказчик на всех своих объектах охраны установил пропускной и объектовый режим в соответствии с требованиями ст. 1.1 Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1.
3. Провести обследование всех объектов охраны с целью определения их индивидуальных особенностей с целью разработки и согласования с Заказчиком для каждого отдельного объекта охраны должностных инструкций охранников на объектах охраны в соответствии с требованиями ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 и Приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2020 N 61067).
4. За 12 часов до начала оказания охранных услуг уведомить территориальные органы Росгвардии по месту регистрации охраной организации и по месту нахождения охраняемых объектов о начале оказания охранных услуг с предоставлением по одному оригинальному экземпляру согласованной и утвержденной должностной инструкции охранника на объекте охраны в соответствии с правилами уведомления, утвержденными Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Все вышеперечисленные мероприятия победитель закупки может осуществить только после заключения контракта.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта установлено следующее:
1.2. Сроки оказания услуг: с "01"января 2023 г. по "31" декабря 2023 г.
Согласно сайту Единой информационной системы в сфере закупок Zakupki.gov.ru протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен 16.12.2022.
При этом пунктом 2.1.3 Типового контракта, на оказание охранных услуг утвержденного Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149, а так же Проекта контракта установлено, что исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, и лиц с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием.
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
Руководствуясь необходимыми требованиями пункта 2.1.3. Типового контракта в обстоятельствах обжалуемой закупочной процедуры список работников заказчику должен быть направлен не ранее 26 декабря 2022 года.
В то же время в пункте 2.1.6 как Типового контракта, так и проекта контракта установлено, что исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с заказчиком для работников, указанных в списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд (необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд) и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), которые должны соблюдаться Заказчиком наряду с иными требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, предоставление должностных инструкций в течении 5 дней приемлемо, поскольку проект контракта будет размещен Заказчиком не позднее 31 декабря 2022 года, а именно 26 декабря 2022 года.
Учитывая вышеизложенное, исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов, и лиц с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием..
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдать обязательное для исполнения предписание, поскольку данное нарушение не повлияло на определение Победителя в электронном аукционе.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 16.12.2022 г. N 12983/22, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 16.12.2022 г. N 12983/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Лангепасский Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране здания (извещение N 0387200019322000058) необоснованной
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 декабря 2022 г. N 086/06/34-1927/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022