Резолютивная часть объявлена 26.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Яненко С.П. по доверенности Nб/н от 16.12.2022;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом,
на основании поступившего обращения от ООО "Ирбис" (вх. N12558-ЭП/22 от 06.12.2022), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от
05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого являются капитальный ремонт здания дома культуры "Авангард" с.п. Алябьевский (извещение N 0187300004622000027), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 16 часов 00 минут 15.12.2022.
Проверка окончена в 11 часов 00 минут 26.12.2022.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Советского района".
Юридический адрес Заказчика: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Советский, ул. 50 Лет Пионерии, д.10.
ИНН: 8615003924.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение от ООО "Ирбис" (вх. N12558-ЭП/22 от 06.12.2022), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона, предметом которого являются капитальный ремонт здания дома культуры "Авангард" с.п. Алябьевский (извещение N 0187300004622000027).
По мнению Заявителя, Стороны неправомерно заключили дополнительное соглашение, предусматривающие увеличение сроков выполнения работ, а также выплату авансов Подрядчику.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
9) если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
Изменения осуществляются на основании решения местной Администрации при осуществлении закупки для муниципальных нужд при условии, что изменения не приведет к увеличению срока исполнения контракта.
Постановлением Администрации Советского района от 15.11.2022 г. N 3586 "Об изменении существенных условий муниципального контракта" приняла решение изменить по соглашению сторон существенные условия муниципального контракта от 01.04.2022 N 4 на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры Авангард с.п. Алябьевский, заключенного между МКУ "УКС Советского района" и ЗАО "Ломо-Инжиниринг", в части изменения срока окончания выполнения работ с 07.11.2022 на 30.11.2022.
На основание данного решения местной администрации между МКУ "Советского района" и ЗАО "Ломо-Инжиниринг" заключено соответствующее дополнительное соглашение к муниципальному контракту о изменение срока окончания выполнения работ до 30.11.2022.
Постановлением администрации Советского района от 14.05.2018 г. N 881/НПА "О размерах авансовых платежей, предусматриваемых получателями средств бюджета Советского района при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг", с изменениями внесенными Постановлением администрацией Советского района от 20.06.2022 г. N 1839/НПА "О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 14.05.2018 N 881/НПА" - Установить, что получатели средств бюджета Советского района вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (муниципальных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг следующие размеры авансовых платежей:
- в размере до 50% от суммы договора (муниципального контракта) (далее аванс), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, по договорам (муниципального контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности.
На основание данного решения местной администрации между МКУ "Советского района" и ЗАО "Ломо-Инжиниринг" заключено соответствующее дополнительное соглашение к муниципальному контракту о праве Заказчика производить авансовые платежи в размере 50% от суммы муниципального контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по муниципальному контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что нарушений по заключению дополнительных соглашений по изменению срока окончания выполнения работ и выплата аванса по муниципальному контракту по капитальному ремонту здания дома культуры "Авангард" с.п. Алябьевский между заказчиком МКУ "УКС Советского района" и подрядчиков ЗАО "Ломо-Инжиниринг" нарушений не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки на основании поступившего обращения от ООО "Ирбис" (вх. N12558-ЭП/22 от 06.12.2022), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого являются капитальный ремонт здания дома культуры "Авангард" с.п. Алябьевский (извещение N 0187300004622000027) не выявлено.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Сафонов С.И.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 декабря 2022 г. N 12558-ЭП/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022