Резолютивная часть объявлена 27.12.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.12.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Сысоева К.В. (ИНН: 232000612178) от 12.12.2022 N 13304/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Няганский Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания для проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов (извещение N 0387200011822000080) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Сысоева К.В. (ИНН: 232000612178) от 12.12.2022 N 13304/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Няганский Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания для проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов (извещение N 0387200011822000080).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчик неправомерно установил требование к декларированию участниками принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям, тем самым оставляя возможность отклонения заявок участников, не предоставивших такую декларацию;
2. 2. Заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает ч.1 ст.49 ФЗ-44 и может привести к отклонению заявки участника.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно перового довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно подпункту "л" пункту 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0387200011822000080 установлено, что Преимущества и требования к участникам не установлены.
Также согласно подпункту "л" пункта 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению закупки электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания для проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов (извещение N 0387200011822000080) установлено следующее:
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
- л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе; не требуется.
Таким образом в извещении преимущества не установлены, также в аукционной документации данное требование отсутствует, тем самым довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
По второму доводу Комиссия Управления поясняет следующее:
Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии со статей 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ, должна содержать: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно подпункту 3 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению закупки электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания для проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов (извещение N 0387200011822000080) установлено предложение участника закупки о цене контракта;.
Процедура подачи ценовых предложений и есть процедура проведения торгов, которая проводится на сайте оператора электронной площадки. Процедура подачи ценовых предложений начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок и длится не более пяти часов с момента начала. Указание о содержании заявки на участие электронном аукционе предложения участника о цене контракта является формальным требованием, указание которого не может повлиять на результаты определения Исполнителя, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Управления считает, что довод жалобы о том, что это может привести к отклонению заявки участника несостоятельным, так как согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе основания для отклонении заявки на участие в закупке, прямо предусмотрены пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. А также в соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта.
Таким образом, на рассмотрении комиссии по осуществлению закупок заявка от участника электронного аукционе всегда направляется оператором электронной площадки с предложением такого участника о цене контракта.
Комиссия Управления вышеуказанный довод Заявителя считает необоснованным.
Жалоба Сысоева К.В. (ИНН: 232000612178) от 12.12.2022 N 13304/22, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. (ИНН: 232000612178) от 12.12.2022 N 13304/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Няганский Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения", при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания для проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов (извещение N 0387200011822000080) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 декабря 2022 г. N 086/06/34-1956/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022