Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- эксперта 1 разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
в присутствии представителя заказчика - Управления имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик): заместителя руководителя Катюхиной О.С. (по приказу от 27.10.2022 N 111-л), Федоровой А.Л.,
в отсутствие подрядчика - общества с ограниченной ответственностью "Карта" (далее - Подрядчик; Общество; ООО "Карта"), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через единую информационную систему (далее - ЕИС),
осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение геодезических и кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета 44 (сорока четырех) земельных участков образуемых в соответствии с проектом межевания территории "Малоэтажная жилая застройка" (в целях предоставления земельных участков гражданам, имеющим 3-х и более детей) в районе улицы 2-я Шевченко в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденным постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.12.2015 N 2899 (далее - Работы) (далее - Контракт), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
26.07.2022 Заказчик на официальном сайте ЕИС разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение Работ (закупка N 0138300000422000581) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 979 000, 00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0138300000422000581 от 04.08.2022 на участие в Закупке было подано 8 заявок.
Победителем ЭА признано ООО "Карта", предложившее наименьшую цену контракта в размере 290105,00 рублей.
По результатам определения подрядчика Заказчик заключил Контракт с ООО "Карта" по цене 290105,00 рублей.
20.12.2022 в Камчатское УФАС России через ЕИС поступило обращение Заказчика о включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с расторжением Контракта в одностороннем порядке по причине существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта (далее - Обращение).
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно пункту 1.4 Контракта "Сроки выполнения Работ:
Срок выполнения работ - с 18.08.2022 по 18.10.2022 (данный срок включает в себя постановку всех земельных участков, в отношении которых проводятся Работы, на государственный кадастровый учет)".
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 2 к Контракту "Техническое задание" (далее - ТЗ): "в период проведения работ, Подрядчик направляет Муниципальному заказчику межевые планы согласно пункту 3.3. настоящего приложения.
Муниципальный заказчик, согласно пункту 3.4. настоящего приложения, направляет полученные документы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю.
По окончанию работ Подрядчик предоставляет Муниципальному заказчику с сопроводительным письмом выходные материалы:
- межевой план на бумажном носителе (формат А4) в 1 экз на каждый земельный участок;
- межевой план в форме электронного документа (в виде xml-файла, записанного на электронный носитель (CD-диск))
- при наличии замечаний к границам земельного участка, указанным в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории или в проекте межевания территории, переданным Муниципальным заказчиком для проведения кадастровых работ, предоставляет результаты геодезической съемки и предложения по изменению схемы расположения земельного участка или проекта межевания территории.
После постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, в отношении которых выполнялись Работы, Подрядчик формирует документ о приемке согласно разделу 4 Контракта".
Поскольку в ходе исполнения Контракта Подрядчик не направил межевые планы согласно условиям ТЗ, 26.10.2022 была составлена и направлена в адрес Подрядчика Претензия о нарушении сроков исполнения обязательств исх. N 01-06-01/7280/22, с просьбой в пятидневный срок с момента получения Претензии предоставить информацию о ходе и сроках исполнения Работ, предусмотренных Контрактом, в соответствии с пунктом 3.1.4 Контракта.
В адрес Заказчика поступил ответ (исх N 715 от 07.11.2022), в котором Подрядчик ссылается на нарушение сроков исполнения обязательств по Контракту в связи с проведением частичной мобилизации, и просит о согласовании новых сроков выполнения Работ до 19.12.2022. При этом Подрядчик не приложил ни одного документа, подтверждающего мобилизацию сотрудников, задействованных в проведении Работ по Контракту. В связи с чем Заказчик не мог согласовать изменение сроков выполнения Работ.
В данном письме Подрядчик расписал выполненные Работы. Вместе с тем по настоящий момент в адрес Заказчика материалы, которые Подрядчик должен был выполнить и направить Заказчику согласно пункту 2.2 ТЗ Подрядчиком не предоставлены, и работы Подрядчиком не выполнены. Факт неисполнения обязательств по Контракту зафиксирован актом о нарушении сроков исполнения обязательств от 18.10.2022 N 1/581.
24.11.2022 в ЕИС в разделе Реестр документов об исполнении контрактов "Переписка и уведомления" было сформировано и направлено в адрес Подрядчика уведомление претензионной переписки. На электронный адрес Подрядчика, с досылом заказным письмом с уведомлением, было направлена Претензия (требование) о выплате штрафа, неустойки за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по Муниципальному контракту N 581 от 19.08.2022, исх. N 01-06-01/7984/22 от 24.11.2022.
По состоянию на 05.12.2022 денежные средства по Претензии на реквизиты, указанные в требовании, не поступали.
На электронный адрес Гаранта, указанный в независимой гарантии, направлено требование об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии от 01.12.2022 N 1/584.
В соответствии с пунктом 11.4 Контракта "Расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;
- если во время выполнения работ станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Муниципальный заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта. При этом Муниципальный заказчик вправе потребовать возмещения понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия такого решения. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ".
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для принятия Заказчиком решения от 05.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
05.12.2022 Заказчик с использованием ЕИС сформировал Решение и разместил его в ЕИС.
Обращение не содержит документов и информации об устранении Подрядчиком вышеуказанного нарушения Контракта в течении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении.
Решение вступило в законную силу 16.12.2022.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок принятия Решения, направления его Поставщику и размещения в ЕИС.
Уведомлением от 21.12.2022 N 3344/06 о рассмотрении Обращения, размещенном в ЕИС, Подрядчику было предложено в срок до 22.12.2022 предоставить письменные пояснения в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта с приложением документальных доказательств, подтверждающих действия Подрядчика, направленные на исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, а также объективную невозможность их исполнения (факсом или электронной почтой). Подрядчик данным правом не воспользовался, каких-либо пояснений не представил.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пункта 13 Правил, следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.
Согласно гражданскому законодательству предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 2 статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что подтверждает факт существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта о порядке и сроке выполнения Работ.
Подпунктом б) пункта 13 Правил, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте а) данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Комиссия, проверив содержащиеся в Обращении факты, проанализировав пояснения Заказчика, пришла к выводу, что Подрядчик существенно нарушил условия Контракта о порядке и сроке выполнения Работ, при этом Подрядчик информацию и документы, подтверждающие основания для принятия Комиссией решения об отказе во включении информации о Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные частью 15 Правил, не представил.
Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, с учетом предоставленных Заказчиком документов и информации об одностороннем отказе от исполнения Контракта с Подрядчиком приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Карта" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с односторонним отказом Управления имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от исполнения Контракта, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью "Карта" (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, д. 135, офис 312; ИНН 7519004786), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Общества - Гладышева Ивана Алексеевича (ИНН 752802301039).
2. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ________________ Л.Б. Шиханова
________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 23 декабря 2022 г. N 041/06/104-533/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022