Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста первого разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Благоустройство Вилючинска" (далее - Заказчик): директора Багаевой И.А. (на основании приказа N 7 от 01.06.2022),
заявителя - индивидуального предпринимателя Кисиль Игоря Александровича (далее - Заявитель): Ефремовой С.В. (по доверенности от 26.01.2016),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на обеспечение противопожарных проездов к жилым домам по улице Центральной жилого района Приморский, улице Комсомольской, улице Заводской поселка Сельдевая в зимний период в рамках п. 2.1.2 муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Вилючинском городском округе" (извещение N 0338300052122000055), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на обеспечение противопожарных проездов к жилым домам по улице Центральной жилого района Приморский, улице Комсомольской, улице Заводской поселка Сельдевая в зимний период в рамках п. 2.1.2 муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Вилючинском городском округе" (закупка N 0338300052122000055) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 12.12.2022. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 1 232 253,64 рублей.
20.12.2022 в Камчатское УФАС России поступила поданная 19.12.2022 через ЕИС жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком в составе документов Закупки
1) не приложен документ "Приложение N 6 к контракту", на который имеется ссылка в п. 3.1 технического задания, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе,
2) не приложен локальный сметный расчет на улицу Центральная жилого района Приморский, которая указана в объекте закупки.
Заказчик в письме с доводами жалобы не согласился, в письме от 23.12.2022 представил возражения, в которых указал следующее.
1. В соответствии с условиями пункта 4.2.7 проекта контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта подрядчик обязан представить Заказчику помесячную разбивку денежных средств на 2022 год (Приложение N 6 к контракту) с учетом снижения цены контракта, в случае наличия такового в процессе проведения закупки. Из этого следует, что помесячную разбивку денежных средств на 2023 год предоставляет подрядчик с учетом коэффициента снижения после заключения контракта. Указанная разбивка согласовывается подрядчиком и утверждается Заказчиком.
2. Формирование в извещении наименования объекта Закупки: обеспечение противопожарных проездов к жилым домам по улице Центральной жилого района Приморский, улице Комсомольской, улице Заводской поселка Сельдевая в зимний период, - обусловлено необходимостью обеспечения расчистки противопожарных проездов к жилым домам по улице Центральной жилого района Приморский, улице Комсомольской, улице Заводской поселка Сельдевая согласно Постановлениям Администрации Вилючинского городского округа от 20.12.2021 N 1211 и от 13.04.2022 N 307.
В жилом районе Приморский г. Вилючинска расположен СОТ "Старая Тарья", где и находится ул. Центральная, указанная в наименовании объекта закупки. В Приложении N 2 к извещению "Локальный сметный расчет", являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, указаны 2 раздела: Сельдевая (к которой относятся ул. Комсомольская и ул. Заводская) и Тарья (к которой относится ул. Центральная СОТ "Старая Тарья").
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснила, что Заявитель за разъяснениями положений извещения о Закупке не обращался, заявку на участие в Закупке не подавал. При этом на участие в Закупке поступил заявки от трех участников закупки; все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки - Техническое задание - содержится в приложении N 1 к извещению.
Описание объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ - обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В составе извещения о Закупке размещено приложение N 2 Локальный сметный расчет (являющийся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта), который состоит из двух разделов: Раздел 1. Сельдевая, Раздел 2. Тарья. С учетом пояснений Заказчика в разделе 2 содержится локальный сметный расчет на обеспечение противопожарных проездов к жилым домам по улице Центральная жилого района Приморский.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии локального сметного расчета на улицу Центральная жилого района Приморский не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 декабря 2022 г. N 041/06/49-529/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022