Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющей обязанности заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Шендрик Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного эксперта отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста первого разряда отдела контроля закупок Рязанова С.О.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Камчатского края" (далее - Заказчик): Павловой И.В. (по доверенности от 26.12.2022 N 114), Лутцева Д.Б. (по доверенности от 26.12.2022 N 113),
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Черняг Сергея Юрьевича (далее -Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при определении исполнителя путем электронного аукциона на оказание клиринговых услуг по уборке помещений КГКУ "МФЦ Камчатского края" (извещение N 0338200004522000037), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения исполнителя путем электронного аукциона на оказание клиринговых услуг по уборке помещений КГКУ "МФЦ Камчатского края" (закупка N 0338200004522000037) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 10.12.2022. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 1 159 220, 40 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 N ИЭА1 рассмотрены 3 заявки участников закупки; принято решение об отклонении заявки N 2 c указанием следующего обоснования:
"В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" установлены требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Участником закупки в составе заявки с идентификационным номером 2 в качестве подтверждения опыта представлен действующий договор, имеющий статус "Исполнение" в ЕИС. Следовательно, на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе имелись противоречия между информацией, представленной участником закупки в составе заявки N2 на участие в аукционе, и информацией, размещенной в ЕИС (о том, что договор находится на стадии исполнения). С учетом абз. 9 подп. "б" п. 3 ПП РФ N 2571 у комиссии заказчика имеются правовые основания для отклонения заявки участника закупки N2 по причине неподтверждения им своего соответствия дополнительному требованию".
22.12.2022 в Камчатское УФАС России поступила поданная 21.12.2022 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии. Заявитель считает отклонение его заявки неправомерным, поскольку:
- отсутствие информации об исполнении договора в реестре договоров ЕИС на момент рассмотрения заявки не означает, что договор не исполнен. Сведения в реестре договоров обязан размещать заказчик; возможность участия в закупке не может зависеть от его действий,
- статус "исполнение завершено" присваивают только после полной оплаты по договору, наличие статуса "исполнение" не свидетельствует о том, что договор не исполнил именно контрагент,
- нельзя учитывать сведения из реестра договоров без анализа документов, оформленных при исполнении договора. Участник закупки их представил и подтвердил наличие опыта.
Заказчик представил письменные возражения от 26.12.2022 N 1357, в которых с доводами жалобы не согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 49 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 указанной статьи члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В приложении к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - приложение к Постановлению N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Так, в позиции 36 приложения к Постановлению N 2571 установлены требования к участникам закупки услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий о наличии наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанному дополнительному требованию, являются: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 2.2 приложения N 3 к извещению установил дополнительные требования к участникам Закупки о наличии опыта работы и представлении документов, подтверждающих указанный опыт, в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571.
Заявителем (направившим заявку N 2) через оператора электронной площадки направлены Заказчику документы, подтверждающие наличие требуемого опыта:
- договор N 32110448142 на оказание клиринговых услуг от 10.08.2021, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ с краевым государственным бюджетным учреждением по эксплуатации недвижимости Приморского края "Госнедвижимость" по цене 4 912 881,37 рублей, со сроком действия с 01.09.2021 по 31.12.2022;
- акты выполненных работ на общую сумму 4 912 881,36 рублей:
от 30.09.2021 N 254 на сумму 409 406,78 руб.,
от 29.10.2021 N 268 на сумму 409 406,78 руб.
от 30.11.2021 N 284 на сумму 409 406,78 руб.
от 30.12.2021 N 298 на сумму 409 406,78 руб.
от 31.01.2022 N 406 на сумму 409 406,78 руб.
от 28.02.2022 N 412 на сумму 409 406,78 руб.
от 31.03.2022 N 436 на сумму 409 406,78 руб.
от 29.04.2022 N 436 на сумму 409 406,78 руб.
от 31.05.2022 N 450 на сумму 409 406,78 руб.
от 30.06.2022 N 462 на сумму 409 406,78 руб.
от 29.07.2022 N 471 на сумму 409 406,78 руб.
от 31.08.2022 N 173 на сумму 409 406,78 руб.
Все вышеперечисленные акты подписаны представителем заказчика и скреплены печатью заказчика, что подтверждает исполнение договора N 32110448142 со стороны исполнителя в полном объеме.
Таким образом, Заявитель, подтвердив наличие требуемого Заказчиком опыта работы и представив документы, подтверждающие указанный опыт, соответствовал требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Аукционная комиссия отклонила заявку N 2 Заявителя, в нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение Закона о контрактной системе содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Шендрик
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ С.О. Рязанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 декабря 2022 г. N 041/06/49-536/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022