Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителя Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Старицкая центральная районная больница" (далее - Заказчик), ООО "РАСТЕР" (далее - Заявитель), на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 16.12.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств на 2023 год (извещение от 25.11.2022 N 0136500001122006462 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 25.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 499 200,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2022;
4) дата проведения Аукциона - 14.12.2022, подано 6 (шесть) ценовых предложений;
5) дата подведения итогов Аукциона - 16.12.2022, пять заявок признано соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки являются средства дезинфицирующие (КТРУ - 20.20.14.000-00000005).
Извещением о проведении Аукциона установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктов "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9 Постановления N 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.12.2022 NИЭА1, заявка Заявителя отклонена на следующем основании:
"Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участником электронного аукциона в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 N 2013002014, в графе N5 "Для служебных отметок" указана информация: "Для целей представления в министерство промышленности и торговли Российской Федерации". В соответствии разделом 5 Приказа Торгово-промышленной палаты РФ от 28.08.2014 г. N 64 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в графе N 5 "Для служебных отметок" должна содержаться запись: "Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд". Другими допущенными участниками аукциона предложены к поставке товары, происходящие из Российской Федерации, а также предоставлена информация о нахождении промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, указывающие на разных производителей. Таким образом, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка подлежит отклонению".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем к поставке предложен товар: средство дезинфицирующее "Дезилокс", средство дезинфицирующее "Део-хлор люкс", мыло жидкое (кожный антисептик) "Делия-септ", средство дезинфицирующее "Эдель".
Заявителем не представлен на товар "Дезилокс" в составе заявки номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Товар "Дезилокс" занесен в реестр российской промышленной продукции, при этом в составе заявки указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов в заявке не содержалось. Также, Заявитель указывает в составе жалобы, что в отношении средства "Дезилокс" такая выписка не была прикреплена к заявке по ошибке, при этом средство "Дезилокс" в указанном реестре содержится, Реестровая запись N 5\1\2022.
При указанных обстоятельствах, Комиссия не имеет оснований признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, а также статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РАСТЕР"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 22 декабря 2022 г. N 05-6/1-220-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022