Резолютивная часть решения оглашена "26 декабря 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" декабря 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" - <_>,
ООО "СОФ "БаРо" (далее - Поставщик) - <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО "СОФ "БаРо" от заключения контракта на поставку шприцев инъекционных одноразовых стерильных по итогам электронного аукциона N 0164200003022004164, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" (вх. от 20.12.2022 N 3874-ЭП/22) об уклонении от заключения контракта на поставку шприцев инъекционных одноразовых стерильных по итогам электронного аукциона N 0164200003022004164 ООО "СОФ "БаРо" (360004, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Тургенева, д. 68, ИНН 0725000174).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
ООО "СОФ "БаРо" представило письменные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 23.12.2022 N 3974-ЭП/22), в которых сообщило следующее.
Причиной не размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документа, подтверждающего обоснование предлагаемой цены контракта согласно с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе (гарантийного письма ООО "Паскаль Медикал" N 472/01-04 от 12.12.2022) при подписании 12.12.2022 проекта контракта явилась техническая ошибка сотрудника Общества. Общество написало письмо в центр поддержки АО "Единая электронная торговая площадка" с разъяснением причин отсутствия прикрепленного гарантийного письма N 472/01-04 от 12.12.2022, ответ на которое не получен до настоящего времени (представлен скриншот переписки с АО "Единая электронная торговая площадка"). Также представлены в материалы дела договор поставки медицинских изделий от 10.11.2020 N ПР10112020, заключенный Обществом с ООО "Паскаль Медикал", заказ клиента N 732, счет на отплату товара N 732 от 12.12. 2022, универсальный передаточный документ от 19.12.2022. 14.12.2022 Общество отправило на электронную почту Заказчика гарантийное письмо от производителя и обоснование цены контракта, что подтверждает намерение ООО "СОФ "БаРо" исполнить контракт. Обществом также представлена информация об исполнении иных государственных контрактов в полном объеме в срок без штрафов и пеней.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "СОФ "БаРо" от заключения контракта на поставку шприцев инъекционных одноразовых стерильных по итогам электронного аукциона N 0164200003022004164 установила следующее.
29.11.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение N 0164200003022004164 о проведении электронного аукциона на поставку шприцев инъекционных одноразовых стерильных по итогам электронного аукциона (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска"
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 586 994 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении о закупке установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 N 0164200003022004164 победителем аукциона признан участник закупки с номером 1 - ООО "СОФ "БаРо" с ценовым предложением 325 33,77 руб. Победителем предложена цена контракта, которая на 79,5% ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% и порядок его предоставления.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. (ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно извещению предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан, ООО "СОФ "БаРо" необходимо предоставить обоснование предлагаемой цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 12.12.2022 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем.
ООО "СОФ "БаРо" 12.12.2022 был подписан проект контракта, однако документ, подтверждающий обоснование предлагаемой цены контракта согласно с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе не был размещен в ЕИС.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51, ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 20.12.2022 размещен в единой информационной системе в сфере закупок протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, в котором указано: "Невыполнение участником закупки требование п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе (непредставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе)" и направлены сведения в Тамбовское УФАС России в отношении ООО "СОФ "БаРо" и его генерального директора для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО "СОФ "БаРо" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "СОФ "БаРо" совершены действия, направленные на заключение контракта. Так, у Общества имеется гарантийное письмо от ООО "Паскаль Медикал" от 12.12.2022 N 472/01-04, согласно которому производитель гарантирует поставку товара по предложенной ООО "СОФ "БаРо" цене контракта.
ООО "СОФ "БаРо" неоднократно являлось исполнителем по государственным и муниципальным контрактам, которые исполнены без нареканий со стороны заказчиков, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения о данном участнике, что подтверждает добросовестность ООО "СОФ "БаРо" в качестве исполнителя государственных и муниципальных контрактов.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС Заказчик не настаивал на включении ООО "СОФ "БаРо" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "СОФ "БаРо" в части не подписания контракта с ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГБУЗ "Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска" в отношении ООО "СОФ "БаРо" (360004, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Тургенева, д. 68, ИНН 0725000174) и его генерального директора <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|||
Члены комиссии |
Н.Е. Козлова |
|||
|
Т.В. Четверткова
|
|||
Исп. Четверткова Т.В., тел. 72-73-44 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 декабря 2022 г. N 068/10/104-746/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022