Резолютивная часть решения оглашена "27" декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" декабря 2022 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в отсутствие представителя филиала N9 Федерального государственного казенного учреждения "1586 военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее также филиал N9 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ, Заказчик),
на основании подпункта б) пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице филиала N9 Федерального государственного казенного учреждения "1586 военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика,
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке.
Тамбовское УФАС России в результате проверки поступивших от филиала N9 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ уведомлений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) выявило признаки нарушения Закона о контрактной системы в действиях Заказчика в части принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и неразмещения информации о заключенных контрактах в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок.
Указанное стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
В Тамбовское УФАС России в предусмотренный Законом о контрактной системе срок от филиала N9 ФГКУ "1586 ВКГ" МО РФ поступили уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе с приложением копий заключенных контрактов и обоснованием их заключения:
- договор от 06.09.2022 N691,
- договор от 08.09.2022 N 4697,
- договор от 08.09.2022 N 1392,
- договор от 09.09.2022 N 309,
- договор от 12.09.2022 N 706,
- договор от 12.09.2022 N 4698.
При проведении проверки на Заказчика возлагалась обязанность представить письменные пояснения с нормативно-правовыми обоснованиями и возможными доказательствами причин применения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при заключении указанных государственных контрактов, а также причин не размещения в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенных контрактах.
Комиссия Тамбовского УФАС России, выслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные письменные пояснения и доказательства, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к выводу об отсутствие в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения филиалом N9 Федерального государственного казенного учреждения "1586 военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе следующих контрактов:
- договор от 06.09.2022 N691,
- договор от 08.09.2022 N 4697,
- договор от 08.09.2022 N 1392,
- договор от 09.09.2022 N 309,
- договор от 12.09.2022 N 706,
- договор от 12.09.2022 N 4698.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 декабря 2022 г. N 068/10/99-692/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022