Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2022 года г. Ярославль
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по проведению внеплановой камеральной (выборочной) проверки (далее также - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок., члены Инспекции - начальник отдела контроля органов власти и рекламы., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок., с участием:
Заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Орион Медик" (далее также - ООО "Орион Медик", заявитель), о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,
заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области "Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее также - ГУЗ ЯО "Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", заказчик), обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности .,
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности.;
рассмотрев обращение ООО "Орион Медик", указывающее на наличие в действиях заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система обработки тканевых образцов ИВД, полуавтоматическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922004380) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказом Ярославского УФАС России от 16.12.2022 N 264/22,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступило обращение ООО "Орион Медик", указывающее на наличие в действиях заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система обработки тканевых образцов ИВД, полуавтоматическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922004380).
Заявитель считает, что извещение об осуществлении вышеуказанной закупки сформировано заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе: описанию закупаемого заказчиком и уполномоченным органом медицинского изделия (система обработки тканевых образцов ИВД, полуавтоматическая) соответствует только оборудование одного конкретного производителя - "гистопроцессор карусельного типа STP 120, производства Epredia, Великобритания".
Заказчик и уполномоченный орган с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 07.12.2022 размещено извещение N 0171200001922004380 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система обработки тканевых образцов ИВД, полуавтоматическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 800 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В электронном документе, именуемом "Описание объекта закупки", являющимся составной частью извещения N 0171200001922004380, заказчиком и уполномоченным органом предусмотрены функциональные, технические и качественные показатели (характеристики) закупаемого ими медицинского изделия (система обработки тканевых образцов ИВД, полуавтоматическая):
Наименование товара/КТРУ |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара* |
|
Показатель, единица измерения показателя |
Значение показателя |
|
Система обработки тканевых образцов ИВД, полуавтоматическая/ 26.60.12.119-00000044 |
Конфигурация аппарата |
Карусельная или линейная |
Число одновременно обрабатываемых кассет, штука |
не менее 200 |
|
Общее число емкостей, штука |
не менее 12 |
|
Число емкостей для парафина, штука |
не менее 3 |
|
Объём емкостей, мл. |
не более 1800 |
|
Материал емкостей для парафина - металл, для реагентов - химически стойкий пластик |
соответствие |
|
Диапазон температуры парафиновой станции, 0С ** |
от не более 45 до не менее 65 |
|
Функция задержки для стекания реагентов |
Наличие |
|
Функция перемешивания |
Наличие |
|
Функции ускоренной пропитки образцов с использованием вакуума или центрифуги |
Наличие |
|
Функция отложенного старта |
Наличие |
|
Автоматизированная вентиляция рабочей камеры |
Наличие |
|
Система удаления паров реагентов через угольный фильтр и возможность подключения к централизованной системе вытяжной вентиляции |
Наличие |
|
Защита от перегрева |
Наличие |
|
Возможность выполнения проводки в ручном режиме |
Наличие |
|
Возможность поднятия общей крышки емкостей механически без электричества в ручном режиме |
Наличие |
|
Число режимов проводки |
не менее 9 |
|
Подача звукового сигнала по окончании выполнения процесса проводки |
Наличие |
|
Система защиты микропрепаратов от сбоев питания при помощи интегрированного встроенного ИБП |
Наличие |
|
Потребляемая мощность, Вт |
не более 1000 |
|
Масса прибора с принадлежностями в собранном виде, кг |
не более 70 |
* Участник закупки в составе заявки указывает все характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, представленными в таблице Описания объекта закупки, при этом не допускается использование слов "не менее", "не более", "или". По показателю, отмеченному символом "**", участнику необходимо предоставить значение показателя, соответствующее Описанию объекта закупки в формате диапазона, без использования слов "не менее", "не более".
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, данному техническому заданию соответствуют медицинские изделия (система обработки тканевых образцов ИВД, полуавтоматическая) как минимум двум производителям: (Медтехникапоинт (Россия, линейный процессор TLP-144), Especialidades Medicas Myr, S.L. Испания, тканевый карусельный процессор STP-120), Leica Biosystems (Германия, тканевый карусельный процессор Leica TP 1020).
Указанные выводы сформированы на основе как самостоятельного анализа заказчиком рынка закупаемых медицинских изделий, так и на основе поступивших в адрес заказчика коммерческих предложений, используемых последним для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (получено пять коммерческих предложений от потенциальных участников закупки, содержащие предложение к поставке медицинского изделия трех производителей (Медтехникапоинт (Россия, линейный процессор TLP-144), Especialidades Medicas Myr, S.L. Испания, тканевый карусельный процессор STP-120), Leica Biosystems (Германия, тканевый карусельный процессор Leica TP 1020).
На участие в рассматриваемом аукционе подано 2 заявки (все заявки признаны соответствующими требованиям извещения), что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона N0171200001922004380 от 15.12.2022.
Заявитель не обосновывал тот факт, что требования, включенные в извещение, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.
Учитывая изложенное, Инспекция Ярославского УФАС России при имеющихся на момент проведения проверки доказательствах не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о закупках по доводам, изложенным в обращении.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция Ярославского УФАС России,
решила:
по итогам проведения внеплановой выборочной (камеральной) проверки в действиях заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система обработки тканевых образцов ИВД, полуавтоматическая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0171200001922004380), нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 декабря 2022 г. N 319П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022